Изготовление гаражных ворот своими руками
Содержание:
- Мастерим врата самостоятельно
- Сборка следующей рамы под текущие ворота
- Последовательность выполнения работ
- Половое созревание и продуктивность
- Отзывы
- Принцип работы ворот
- Достоинства и недостатки данного вида ворот
- Виды и требования к поилкам для свиней, как сделать своими руками и установка
- Подготовка к изготовлению ворот своими руками
- Изготовление и монтаж створок ворот
- Требования к распашным гаражным воротам
- Виды конструкций
- В мультиварке
- Изготовление и установка
- Как самостоятельно сделать подъемные ворота в гараж?
- Установка подъемных ворот своими руками
- Растение матрешка – польза и вред душицы
- Рекомендации по сборке и установке подъёмных ворот для гаража
- Сорта матрешки
- Конструкция створок с цельным полотном
Мастерим врата самостоятельно
Раздумывая о том, какие ворота лучше поставить в свой гараж, вы можете пойти по одному из двух путей. Можно соорудить подъемные ворота полностью своими руками или приобрести готовый комплект и самостоятельно установить его в гараж. Если вы выбрали первый вариант, вам нужно будет учесть некоторые важные моменты.
Для начала вам нужно будет тщательно провести необходимые замеры, определиться с параметрами конструкции и составить чертеж. Лучше всего своими руками изготовить ворота с шарнирно-рычажным механизмом, схема которого представлена ниже.
Элементы секционных ворот
Делая чертеж, вы можете воспользоваться уже готовыми рисунками, наиболее понятный и полный изображен ниже.
Схема установки ворот
Исходя из этого чертежа, вам останется лишь подставить цифры своих замеров и приступать к работе. Для строительства вам понадобятся такие материалы и инструменты:
- строительный уровень и рулетка;
- металлические листы для формирования полотна створки;
- аппарат для сварки;
- электрическая ножовка по металлу;
- дюбеля и кронштейны;
- электродрель;
- металлические профили и уголки.
Подготовив все эти элементы, начните работу с изготовления каркаса для створки. Для этого возьмите профили нужной длины и расположите их на ровной поверхности так, чтобы получился квадрат или прямоугольник, соответствующий величине проема. Затем сварите углы.
Хорошо проварить уголки
Теперь возьмите металлические листы и приложите их к готовому каркасу по всему периметру, приварите все места соприкосновений.
Когда створка готова, вам нужно будет сделать направляющие. Возьмите металлические профили нужной величины и соедините их уголком, приварив места стыков. У вас выйдут две угловые направляющие, которые нужно закрепить в проеме с помощью дюбелей или сварки в случае, если установлена металлическая рама. Верхние концы направляющих нужно будет соединить между собой, приварив горизонтальную балку.
Теперь приварите кронштейны с роликами к верхним уголкам готовой створки. Вставьте ролики в направляющие.
С двух краев полотна прикрепите пружинно-рычажные механизмы.
Установите рычажный кронштейн посередине верхней части створки.
В заключение установите привод и центральный профиль на потолок и проведите через него трос, один край которого закрепите к самому приводу, а вторую сторону к рычажному кронштейну.
Теперь ваши подъемные ворота в гараж полностью готовы. Осталось проверить работоспособность всей системы.
Как видите, соорудить своими руками такие гаражные ворота не так сложно. Главное, проводите точные замеры и будьте внимательны при монтаже направляющих. Учитывая эти нюансы, вы оборудуете свой гараж надежным изделием, которое прослужит долгое время.
”
Сборка следующей рамы под текущие ворота
Усиленный такой вот металлический каркас стоит собирать только из мощных таких непростых уголков.
Собирается боковая часть рамы, в основе её 100 мм уголок из стали. Сначала 2-е боковые эти вертикальные, отмерим их по нужной высоте и просто обрежем.
Ставим такой уголок
После уже будем приворачивать поперечины. Стоит следить за тем, чтобы рама была только цельной и для этого между уголками пристраиваем полосу. Её следует укреплять строго горизонтально и делать шаг в один метр. При отсутствии такой полосы легко можно заменять её на уголок меньшего размера, и для этого применим 50 мм. Вбиваем фиксаторы. Это необходимо для дополнительного укрепления полотна. Раму фиксируем. Для фиксации нужно плотно заполнить при помощи цементно-песчаного раствора отверстия и плотно подбить при помощи кувалды штыри арматуры. Только после того как вы уже забили штыри можно будет отмерить от текущего каркаса 50 мм и просто подрезать лишнее, и вот после штыри загнуть вверх и приварить их к каркасу намертво.
Отбиваем горизонталь
Можно смело перейти к секторам его верхним и нижним. После уголок вам строго горизонтально стоит расположить и применить уровни. В данном этапе стоит обратиться за помощью именно гидроуровня, поскольку неточности легко может дать столярный уровень.
Сварка каркаса
Подобно боковым секторам теперь можно смело закрепить нижний и верхние такие сектора. Заранее стоит приварить именно несущие уголки и только после пристраивать поперечины делать из показанных полос.
Финишная отделка
Когда проем не совсем создавался ровным можно заполнить после зазоры при помощи цементно-песчаного вида его раствора или лучше полностью вам заштукатурить все ровно с уголками.
Последовательность выполнения работ
После составления чертежа подъемных гаражных ворот нужно правильно подобрать материал и сделать заготовки. Габаритные размеры учитывают толщину сварочного шва. Выполняется подготовка проема — выравнивание стен, проверка размеров по горизонтали, вертикали и диагонали. В чертеж вносятся коррективы.
Порядок выполнения работ:
- Монтаж коробки и верхних горизонтальных направляющих. Последние крепятся к потолку гаража.
- По полученным размерам делают раму. Она не должна быть на 3-5 мм больше, чем размеры коробки. Для плотного примыкания можно в дальнейшем установить лист поверх конструкции.
- Монтаж на раму нижних и верхних роликов.
- Установка рамы на направляющие с предварительной фиксацией.
- Проверка работоспособности ворот. Их нужно несколько раз открыть и закрыть.
- Формирование полотна из листов стали.
- Регулировка массы противовеса.
Только после этого можно приступать к грунтовке и покраске. Для безопасности в нижней части рекомендуется поставить замок.
В обзорном видеоматериале можно посмотреть пример изготовления подобной конструкции:
https://youtube.com/watch?v=R321zCkL478
Половое созревание и продуктивность
Куры этой породы обладают высокой плодовитостью. Нестись птицы начинают в возрасте 4–5 месяцев. В год одна несушка даёт больше 250 яиц. Но через 2 года после рождения яйценоскость начинает снижаться, поэтому двухлетних несушек необходимо заменять на более молодых.
- яйцо весит 55–65 г.;
- количество яиц от одной курицы – 250–260 шт;
Куры породы борковская считаются превосходными наседками.
Вылупившиеся цыплята крохотные, весят чуть больше 45 г. Пух малышей серый в крапинку. Растут птенцы небыстро, гораздо быстрее набирают вес. После того как пух сменяется перьями молодые птицы присоединяются к остальной стае.
Когда у цыплят появляются признаки пола, их стоит расселить. Петухи в юности драчливые и им нужно много корма. Для размножения выбирают наиболее крепких и видных птиц. В стае на одного петуха должно быть 10 кур. Оставшиеся идут на убой.
Рацион птенцов
Малышей нужно грамотно кормить:
- в первые дни цыплятам дают потёртый варёный желток, каждые 2,5 часа;
- позже к яйцам примешивают зелень и разные крупы;
- еда малышей должна быть неклейкой, иначе забьется клюв;
- со временем в пищу прибавляют домашний творог и овощи.
В 1,5 месяца переводят на еду взрослых особей.
Замена поголовья
Порода кур борковская (барвистая) считается долгожителем. Но птицеводы держат их максимум 4 года. В это время несушка теряет продуктивность.
У борковской породы кур тело удлинённое, среднего размера голова, клюв желтый с серым оттенком, розоватый гребень. Перья по окраске напоминают кукушку. Расцветка бывает от светло-бежевых тонов до коричневых. Хвосты длинные, а у самцов с тёмными кругами. Внешне похожи на своих предков Леггорнов.
Тело сильное, длинная шея, выпуклая грудка. Крылья отлично развиты и плотно примыкают к телу. Нижние конечности жёлтого цвета. Взрослая курица весит от 1,7 кг до 1,9 кг, петух – до 2,5 кг.
У борковской породы кур перья по окраске напоминают кукушку
Отзывы
Принцип работы ворот
Конструкция подъемно-поворотных (щитовых) ворот отличается довольно простым устройством. Она состоит из рамы, полотна и направляющих, по которым она поворачивается вокруг своей оси. переходя из вертикального в горизонтальное положение и обратно.
Основу составляет стальная рама, которая закрепляется в проеме гаража или за ним и является ведущей частью при движении ворот. Для ее изготовления обычно используются трубы прямоугольного сечения.
При открытии ворот задействуется роликовый механизм и подъемные рычаги, с помощью которых створка ворот движется по направляющим, а затем фиксируется под потолком гаража. Нижняя часть полотна поднимается вверх и образует козырек над проемом гаража. Компенсационные пружины в закрытом положении ворот растягиваются, а при открытых воротах остаются свободными.
Ворота в открытом положении
Механизм открывания данного вида ворот бывает двух типов:
- Шарнирно-рычажковый – простой, надежный и самый популярный механизм, обеспечивающий простое движение щита и предотвращающий его блокировку. Обязательные требования: тщательная регулировка натяжения пружин и высокая точность монтажа направляющих.
- На противовесах – этот механизм состоит из троса, прикрепленного к нижним углам рамы и проходящего через блок, а также противовеса, установленного на противоположном краю лебедки. Данный механизм рекомендуется использовать для массивных ворот с большим весом.
Управление щитовыми гаражными воротами может быть ручным или с использованием электропривода (как правило, на дистанционном управлении).
Прочитать про монтаж автоматических ворот своими руками можно в этой статье.
Просмотреть фото распашных ворот, сделанных своими руками, можно здесь .
Какие кустарники лучше всего посадить вдоль забора — читайте в этой статье .
Достоинства и недостатки данного вида ворот
Подъемно-поворотная конструкция обладает несколькими явными преимуществами перед остальными видами гаражных ворот:
- прочное цельное полотно обеспечивает надежную защиту от постороннего проникновения и взлома;
- характеризуется высокой устойчивостью к коррозии и другим негативным последствиям воздействия внешней среды (при соблюдении технологии изготовления и рекомендаций по выбору материалов);
- не требует места для открывания;
- в открытом состоянии не занимает полезное пространство;
- предполагает отделку разными облицовочными материалами, допускает декорирование любыми вставками и панелями;
- может утепляться специальными пенополистирольными панелями;
- может открываться вручную или оборудоваться автоматической системой открывания;
- подходит для установки в одинарных и в двойных гаражах.
Недостатки подъемно-поворотных ворот в основном связаны с некоторыми ограничениями и особенностями самой конструкции, которые выражаются в следующем:
Виды и требования к поилкам для свиней, как сделать своими руками и установка
Подготовка к изготовлению ворот своими руками
Предварительный этап включает в себя выбор конструкции, разработку собственной схемы или изучение имеющейся документации и выбор готового чертежа. Это позволит определить потребность в материалах, а также подготовить необходимое оборудование и инструменты.
Выбор проектного решения и разработка чертежа по имеющимся размерам
Определяясь с конструктивным исполнением подъёмного ограждения, используйте проверенное техническое решение — рычажный механизм с шарнирным креплением.
Можно самостоятельно разработать эскиз будущей конструкции.
Типовой эскиз поможет выполнить привязку конструкции к размерам вашего гаража
Если навыки проектирования отсутствуют, целесообразно использовать готовую документацию.
По готовому чертежу вам будет проще изготовить необходимые детали ворот
Изучив документацию, следует проставить на ней фактические размеры гаража. Это позволит определить потребность в материалах.
Советы по выбору материалов
При выборе материалов обратите внимание на их прочность и пожаробезопасность. Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:
Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:
- металлическую трубу прямоугольного сечения размером 6х12 см с толщиной стенки 3–4 мм, необходимую для изготовления рамы;
-
деревянные брусья сечением 8х12 см, из которых можно сделать коробку, если у вас нет стальной прямоугольной трубы;
- металлические штыри и кронштейны, необходимые для крепления рамы ворот к проёму;
- комплект стальных швеллеров №8 или 10, а также уголков 4х4 см, используемых для складных шарнирных элементов и направляющих планок;
-
стальную трубу квадратного сечения со стороной 4 см для сборки каркаса ворот;
- компенсационные пружины из проволоки диаметром 3 см для приводного механизма;
- резиновый уплотнитель, позволяющий компенсировать зазоры по периметру конструкции;
- стальные листы толщиной 3 мм, дощатые щиты или сэндвич-панели, необходимые для зашивки полотна ворот;
-
комплект оборудования для сборки электрического привода, если запланировано оснащение автоматикой;
- пластиковые панели или декоративные отделочные материалы, позволяющие выполнить облицовку с внешней стороны;
- утеплитель — минеральную вату, пенопласт или пенополистирол.
Все материалы следует предварительно разрезать на заготовки, соответствующие требованиям проектной документации.
Необходимые инструменты
В процессе работы понадобятся следующие инструменты и электрическое оборудование:
- рулетка длиной 5 метров, строительный уровень;
- комплект гаечных ключей и набор различных отвёрток;
- электрическая дрель в комплекте со свёрлами;
- болгарка с отрезным кругом диаметром 180 мм;
- аппарат для электрической сварки.
Стандартный комплект электрического оборудования и слесарных инструментов позволит самостоятельно осуществить изготовление подъёмных ворот.
Изготовление и монтаж створок ворот
Согласно чертежам, отмерить и нарезать части уголка шириной 4х4 см и разложить их, формируя каркас будущих створок и калитки. Выровнять, промеряя углы и диагонали каждой из прямоугольных конструкций, и сварить каркасы.
Вырезать стальной лист или профлист по размерам створок, учитывая, что края их должны образовать нахлест шириной в 2-3 см по периметру рамы ворот. С таким же нахлестом должно быть выполнено и полотно калитки. Такая мера нужна для того, чтобы перекрыть зазоры между рамой и каркасом створок. Это предотвратит попадание лишней влаги через щели, устранит возникновение сквозняков в утепленном гараже и дополнительно обезопасит владельца гаража от проникновения чужих внутрь помещения.
Для крепления створок на раму потребуется приварить петли:
-
На внешней части рамы ворот разметить места расположения нижних петель так, чтобы несущая часть их находилась на уровне нижней поперечины, к которой и будет приварена. Перед тем как произвести сварку, выверить вертикальность расположения петли.
- Створку ворот поместить на штатное место, убедиться, что расположение ее позволяет свободно открыть ворота и отметить место расположения ответной части нижней петли. Приварить ее по метке, тщательно выравнивая по вертикали.
- Навесить створку на нижнюю петлю, опирая ее на подставку и не нагружая петлю. Отметить место расположения верхней петли на раме и створке, снять створку. Приварить части петли на отмеченные места, навесить створку и проверить ход створки. Если все получилось в соответствии с желаниями хозяина, створка открывается легко и имеет нейтральную поворачиваемость (сохраняет приданное им положение), то можно перейти к монтажу второй половины ворот. Эта процедура повторяет предыдущую.
- Для усиления петель на них нужно наварить полосу стали, ширина которой должна быть немного больше ширины несущей части петли.
После установки створок на место на одну из них навесить калитку, используя ту же последовательность действий, которая применялась для ворот. Задвижки, крючки и ручки установить после того, как створки будут смонтированы полностью. Проушины для навесного замка приварить на нужное место, врезной замок установить согласно инструкции, используя сварку или резьбовое соединение.
В отапливаемом помещении гаражные ворота своими руками устанавливают, дополнительно утепляя их любым известным теплоизолирующим материалом. Для удержания его на месте с внутренней стороны створок надо закрепить лист тонкой стали или профлист. Это можно сделать с помощью сварки или используя саморезы по металлу.
http:
https://youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao
Требования к распашным гаражным воротам
Вне зависимости от выбранного типа металлоконструкции, существует ряд требований, которые должны быть обеспечены при её проектировании и монтаже. Ворота должны быть достаточно широкими, чтобы не препятствовать проезду автомобиля. Минимальную ширину дверей рассчитать очень просто – она должна быть как минимум на 30 см больше ширины транспортного средства.
Гаражные ворота проектируются достаточно широкимиИсточник svarka-sibir.ru
Вторым по значимости требованием к дверной группе является защита помещения от атмосферных осадков. Обшивку приваривают к каркасу. Для лучшей герметичности края створок покрывают уплотнительной лентой.
Гаражные ворота должны надёжно защищать содержимое строения от неправомерных действий третьих лиц. На рамную конструкцию устанавливают мощный замок со сложным механизмом. Обшивку створок делают из стали от 3 до 5 мм толщиной.
Виды конструкций
Казалось бы, чего проще: выбрать стандартные ворота под свой проем – и не иметь дополнительной головной боли. Но народные умельцы, доказывая себе и миру, что они не лыком шиты, продолжают искать новые пути экономии и применения собственных творческих сил и технических навыков.
Самые простые из них – классические распашные модели. Состоят они обычно из двух створок, в одну из которых устанавливается входная дверь. Как правило, распашные ворота очень массивны и занимают достаточно много места. Так как на их распахивание требуется довольно большая амплитуда. Они устанавливаются на металлическую раму, к которой крепятся прочными навесами. Такие ворота требуют повышенного внимания: контроль смазки навесных механизмов. Из-за недостаточного ухода за распашными воротами иногда можно обнаружить их провисание.
Секционные ворота для гаража представляют собой несколько металлических подвижных полотен, соединенных между собой петлями. Края каждой части оснащены специальными роликами, которые движутся по специальным направляющим, установленным в проеме ворот. Они уходят под потолок, благодаря чему секционные ворота плавно уходят вверх, экономя при этом место в помещении.
Существует удобная вариация этого вида, когда ворота отъезжают в сторону.
Складные гаражные конструкции также состоят из вертикальных секций. Но чаще представляют собой распашные ворота, складывающиеся по бокам гармошкой. Могут быть установлены в проем любой ширины (от этого будет зависеть количество секций – полотен).
Их можно установить таким образом, что они будут складываться как внутрь, так и наружу – в зависимости от размеров помещения и необходимости его экономить. Основная нагрузка ложится на стены и потолок, таким образом, пространство остается свободным и незадействованным.
Одной из самых распространенных и легких в устройстве разновидностей гаражных ворот являются подъемные конструкции. Как и прочие, они могут быть автоматическими, но также имеют собственный уникальный механизм на рычагах.
В мультиварке
Разнообразные рыбные блюда составляют одну из характерных особенностей русской кухни.
Компоненты рецепта:
- три картофеля;
- горсть свежей зелени;
- одна морковь;
- тушка рыбины;
- лук – 1 шт.
Уха из горбуши в мультиварке пошагово:
- Наливаем в чашу мультиварки 2 литра воды, добавляем соль и в меню нажмите пункт «Суп».
- Очищенные картофелины порежьте в виде соломки.
- Засыпаем продукт в мультиварку и начинаем варить.
- За это время мы сможем почистить все оставшиеся овощи и рыбу. Луковицу рубим мелкими кубиками.
- Морковь проводим через крупную терку.
- Перекладываем подготовленные продукты к картофелю. Все вместе варим 20 минут.
- После этого опустите обработанную рыбину в цельном виде в мультиварку.
- Спустя 15 минут вылавливаем горбушу и перекладываем в тарелку.
- Из остывшего мяса вынимаем все кости, а мякоть режем кусочками и загружаем обратно в суп.
Изготовление и установка
В данном разделе рассмотрим вопрос: как сделать гаражные ворота? и как смонтировать подъемный механизм. При этом не будет рассматриваться вариант секционных ворот. Это связано с их высокой стоимостью, низкой надежностью, а кроме того регулировка секционных ворот (составных) очень сложна
Самым оптимальным и простым вариантом будет механизм противовесов. В этом случае трос крепиться к раме (по нижним углам), пропускается через неподвижный блок и идет к лебедке с противовесом. Масса противовеса зависит от массы ворот — с ростом массы ворот увеличивают массу противовеса. Такой механизм прост и удобен в эксплуатации.
Далее необходимо составить подробные чертежи для секционных ворот, размеры снимают по месту. После составления проекта закупают материалы. Для этого потребуются: брус деревянный 120х80 и 10х10 (для коробки и потолка соответственно), арматура или металлические штыри, уголки 40х40х4 (для рельс) и 35х35х04 (для рамы), кронштейны швеллерные 80х43х5, пружины.
Из вертикального бруса и поперечного собирается коробка, соединение бруса должно быть выполнено металлическими уголками. Коробку следует заглубить в пол на пару сантиметров (прямо в стяжку). Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.
Следующим этапом собирают раму под щит, которую сразу же и обшивают деревом, обивают металлом.
Когда щит готов, примерно стоит оценить его массу, начать монтаж секционных ворот и перейти к изготовлению механизма подъема. Для этого ставятся опоры из уголков, к опорам крепят швеллер, дополнительно его следует закрепить и к стойкам. Далее сверлят отверстия для монтажа пружинного механизма (потребуется три отверстия на одной из полок кронштейна).
Далее изготавливается регулировочная пластина из металлической полосы, которая соединит пружину с кронштейном. Перед установкой пружины необходимо сделать регулятор напряжения из арматуры (или прута).
Угол шарнира для нижней части изготавливается из уголка. Для этого сверлиться отверстие 8-9 мм и уголок приваривается к раме таким образом, чтобы был отступ от нижних ребер до середины отверстия для того, чтобы свободно установить рычаг для подъемного механизма. После этого приваривается пластина для крепления регулятора напряжения пружины.
Далее из пары уголков монтируют рельсы для движения ворот. Уголки необходимо сварить с одного края, при этом осуществлять контроль расстояний между вершиной уголков, которое должно составлять 50 мм. Готовый рельс приваривается к пластине с отверстиями, оставляя расстояние 80 мм между низом (ребром) и центра направляющей. С противоположной стороны рельса приваривается швеллер, при этом отступ должен быть до 120-150 мм. Приваренный швеллер крепится болтами к потолочному брусу.
Как самостоятельно сделать подъемные ворота в гараж?
Хорошо оборудованный гараж – залог долговечного хранения автомобиля. Однако не все автолюбители знают, что определяющую роль в этом играют гаражные ворота, которые должны быть не только удобными, но и практичными.
С этой точки зрения среди всех разновидностей конструкций выгодно выделяются подъемные гаражные ворота.
Подъемные ворота в гараж
Такое изделие представляет собой цельную воротную створку, которая открывается благодаря подъемному механизму, задвигаясь под потолок. Его лавным преимуществом является экономия места и легкость в процессе эксплуатации. Подъемные ворота действительно удобны.
Теперь вы можете забыть о долгом и трудоемком отворении замков и створок распашных ворот. Благодаря подъемному механизму легким движением одной руки вы сможете открыть гаражные ворота за считанные секунды.
Еще одним немаловажным преимуществом такого изделия является его надежность. В отличие от секционных конструкций, цельное воротное полотно обладает большей герметичностью и теплоизоляцией, а если по контуру проема гараж обустроен хорошими уплотнителями, такие ворота станут просто незаменимыми.
Вдобавок ко всем этим плюсам конструкция ворот настолько проста, что ее сможет изготовить своими руками и установить в гараж человек, не обладающий глубокими познаниями в строительном деле.
Установка подъемных ворот своими руками
Сейчас в основном материалы для подъемных ворот покупаются комплектом, так как собрать конструкцию своими руками без определенных профессиональных навыков практически не представляется возможным.
Такие ворота должны быть собраны с идеальной точностью, для предотвращения в дальнейшем проблем с открыванием и закрыванием такой конструкции.
Точность заключается в исполнении деталей, которые изготавливаются на специальном оборудовании на заводах, под контролем высококлассных специалистов.
Перед приобретением комплекта подъемных ворот необходимо очень качественно подготовить проем будущих ворот и произвести максимально точные замеры.
Далее можно следовать по инструкции по установки подъемных ворот, которая прилагается с каждым комплектом.
Если все делать точно по инструкции и не отходить от порядка, то процесс установки подъемных ворот не займет много времени и в конечном результате даст вам желаемый результат.
Для подробного изучения специфики установки подъемных ворот в интернете представлено большое количество видео-инструкций, например видео по установке подъемных ворот фирмы “Алютех: www.youtube.com/watch?v=2s7wJteGGMY
Растение матрешка – польза и вред душицы
Рекомендации по сборке и установке подъёмных ворот для гаража
Работы по изготовлению элементов ворот и установке собранной конструкции требуют предварительного ознакомления с пошаговой инструкцией.
Последовательность операций
Изготовление и установку узлов поворотных ворот осуществляйте по следующему алгоритму:
Сварите силовую коробку, используя металлические трубы прямоугольного сечения. Можно при необходимости собрать раму ворот из деревянных брусков.
Зачистите неровности и наплывы, образовавшиеся после окончания сварочных работ.
Зафиксируйте каркас в дверном проёме, используя стальные стержни и кронштейны. Заглубите нижнюю балку каркаса на 2 см ниже уровня пола.
Соберите раму полотна ворот, соответствующую габаритам проёма с учётом необходимых для сборки зазоров. Соединяйте заготовки с помощью электрической сварки.
Обшейте раму листовым материалом, применяя сварку. При использовании сэндвич-панелей или деревянных щитов зафиксируйте обшивку саморезами. При необходимости установите листы утеплителя.
Закрепите по периметру резиновый уплотнитель. Его высота должна соответствовать зазору между полотном и установленной в проёме коробкой.
Изготовьте опорные кронштейны рычажного механизма. Просверлите отверстия крепления.
Смонтируйте направляющие планки из швеллера или двух сваренных уголков в потолочной части помещения. Это обеспечит возможность перемещения роликов шарнирного механизма.
Прикрепите с помощью болтов шарниры для перемещения створки.
Произведите предварительный монтаж собранного полотна ворот в гаражный проём. Выполните разметку точек фиксации поворотных шарниров.
Проверьте возможность свободного перемещения рычагов по направляющим планкам. Если возникнет необходимость, измените координаты точек крепления
Обратите внимание на параллельность расположения рычагов.
Произведите окончательное крепление элементов (после корректировки положения), используя стандартный крепёж и электрическую сварку.
Установите с противоположных сторон створки возвратные пружины, обеспечив их параллельное расположение.
Проверьте работоспособность пружинного механизма. Он должен обеспечивать полное закрытие ворот
При необходимости подберите противовесы необходимой массы.
Заделайте стыки по периметру силовой коробки, используя цементный раствор. Установите декоративные накладки по контуру рамы ворот.
Произведите покраску элементов конструкции.
Изготавливая механизм согласно пошаговой инструкции, контролируйте соответствие размеров. Руководствуйтесь значениями, указанными на чертеже или эскизе.
Чем утеплить полотно
Чтобы через створки тепло не уходило из помещения, их необходимо утеплить. Для этого можно использовать пенопласт, базальтовую вату или пенополистирольные панели.
Для полноценного утепления используется резиновый уплотнитель. Он устанавливается по периметру ограждающей конструкции. Плотное прилегание эластичного уплотнения по контуру проёма затрудняет проникновение холодных воздушных масс в гараж.
Важно соблюдать специальные требования для обеспечения безотказной эксплуатации
Обратите внимание на следующие моменты:
-
Периодическую смазку шарнирных элементов. Попадание инородных тел и пыли затруднит свободное перемещение створки ворот.
- Отсутствие перекосов шарнирных рычагов, обеспечивающих открытие полотна ворот без заедания.
- Регулировку натяжения пружин. Натяжение со временем может ослабнуть, тогда створки не откроются. Если пружину «перетянуть», то створка может опрокинуться.
- Правильный подбор конструкции покупного электрического привода. Тяговое усилие механизма должно обеспечивать плавное перемещение ворот.
- Безотказную работу замка, обеспечивающего надёжную защиту.
- Возможность выполнения на полотне вставок из полупрозрачного материала, которые увеличат освещённость внутри помещения.
При правильной эксплуатации подъёмно-поворотных ворот проблемных ситуаций не возникнет
Важно контролировать состояние конструкции в процессе использования и, при необходимости, вовремя устранять возникающие дефекты
Видео: из чего изготовить самодельные ворота с дистанционным складным механизмом
https://youtube.com/watch?v=coP-ewSAo5I
Ворота подъёмно-поворотной конструкции можно изготовить самостоятельно. Это серьёзная, но выполнимая задача. Используйте правильно разработанную документацию, соблюдайте технологию изготовления, применяйте качественные материалы. Результат — оснащение собственного гаража надёжными подъёмными створками, существенная экономия денежных ресурсов и получение дополнительных навыков работы с инструментом.
Сорта матрешки
Конструкция створок с цельным полотном
Подъёмное устройство типичного построения гаражных ворот способно работать по принципу секционных. Для их создания используют цельное полотно, которое поднимется под потолок. Строение створки сложная, и вмещает в себя большое количество составляющих:
- Опорная коробка.
- Рулонное полотно.
- Направляющие.
- Петли.
- Валы.
- Регулирующие баланс пружинные системы.
- Подвесы.
- Уплотнительная прослойка и др.
Опорный короб
Для изготовления коробки лучше всего использовать деревянные бруски длиной более двух метров, соответственно периметру портала, сечение которых 120* 80 миллиметров. Скрепить их можно используя металлические крепления (элементы пластин и Г-образных профилей из металла). Опоры короба необходимо погрузить на 15-25 см в стяжку пола, а саму коробку закрепить штырями.
Основа удержания портала считается статичной, она изготовлена из Г-образного профиля 65*65 миллиметров, протяженность её около 2 метров. Используя дрель, надо проделать отверстие или несколько для прикрепления кронштейнов пружин и рычагов поднимающего устройства. Данные отверстия не должно превышать 8-10 миллиметров в двух радиусов.
Дверное полотно
Створу щита гаража можно сделать, сконструировав рамку из Г-образного профиля с дополнительным ребром усиления. Изнутри полотно следует обшить щитом из деревянных досок, а с внешней стороны металлическими листами. Из Г-образного профиля 35 х 35 миллиметров можно соорудить раму размером 2500 х 2100 миллиметров.
Монтаж направляющей для портала
Открывающий механизм
Для закрепления пружинного механизма следует использовать кронштейны, изготовленные из швеллера. Для фиксации пружин с радиусом внутри 15 миллиметров, следует проделать отверстие соответствующим таковым задней перекладине. Используя металлическую пластинку, следует регулировать работу портала, соединяя посредством пружинного элемента и кронштейнов. Для управления следует установить утяжелитель из прута (на одной его стороне нарезается резьба, а на другой приваривается кольцо), на нижней части пружины.
В нижней части, на растоянии12 см выше нижнего уровня, приваривается шарнирный узел (уголок с отверстиями). Регулятор натяжения присоединяется на пластину с отверстиями, приваренную к рычагу.
Специальная направляющая передвижения конструкции
Передвигается полотно на потолок благодаря тому, что устанавливаются специальные рельсы из 2 уголков 40 х 40 миллиметров и длиной 210 сантиметров. Их необходимо скрепить, используя сварку, одним краем и оставить внутри интервал 50 миллиметров между концами углов. Рельса следует прикрепить к пластине 80 х 60 х 4 миллиметров, в котором просверлены 4 отверстия по 6 миллиметров для крепления к горизонтальным стойкам коробки. На другом конце рельсы, на расстояние 140 миллиметров, приваривают швеллер, длина которого 100 миллиметров, а размер сечения 12х52х6 миллиметров. Используя болт, следует прикрепить на горизонтальный потолочный брусок 100 х 100 миллиметров в сечении.
Основные элементы конструкции
Важно! Самостоятельно сделать и установить подъемные ворота возможно, но при наличии необходимых инструментов. Лучше всего, чтобы был помощник, для более быстрой и налаженной работы
Типы конструкций порталов
Гаражные ворота можно разделить на несколько типов (схематическое изображение принципа действия устройства ниже):
- Распахивающиеся (4).
- Из сэндвич-панелей (секции, 1).
- С подъемно-поворотным механизмом (2).
- Рулонные (2).
Типичный внешний вид ворот для автогаража — распахивающийся портал, состоящий из 2 частей. Рулонный портал состоит из 2, 3, 4 и более панелей, которые используя систему направляющих и пружин, поднимают под потолок секции при открывании. Действие подъемно-поворотных ворот схоже с принципом работы секционных ворот, только вместо нескольких секций они состоят из цельного полотна.
Рулонный портал (его еще называют секционно-сэндвич-портальный) изготавливается из алюминиевых, либо пластиковых панелей (ламелей), складывающихся в короб над проемом при открывании. Установка подобного портала на въезд в гараж не рекомендуется, из-за большого количества недостатков. Они сложны в собственноручном изготовлении (большое количество панелей), а также являются не дешевым удовольствием. Предпочтение стоит отдать типам ворот перечисленных ранее.
Разновидности типов конструкций