Обзор характеристик полноприводного минитрактора беларус-132h от мтз
Содержание:
- Ходовая система и трансмиссия
- Навесное оборудование
- Навесное оборудование
- История создания
- Сфера применения машины
- Навесное оборудование
- Двигатель
- Основные узлы и агрегаты минитрактора МТЗ 132Н
- Особенности устройства
- Видео обзоры
- Общая характеристика
- Приобретение мини-трактора
- Технические характеристики
- Достоинства и недостатки трактора Беларус 132
- Двигатель
Ходовая система и трансмиссия
В основе ходовой части машины Беларус 132Н лежит остов, составленный из 2 секций. В состав передней секции входит картер муфты сцепления и передний мост, задняя секция состоит из второго моста. Секции соединены между собой шарниром, который допускает перемещение частей по горизонтали и вертикали.
Передние колеса могут поворачиваться для изменения направления движения машины. Привод заднего моста отключаемый. Рулевое управление механическое, оснащено червячным редуктором.
В состав трансмиссии входит сцепление многодискового типа, работающее в масляной ванне. К картеру сцепления крепится 4-ступенчатая коробка передач механического типа, размещенная вместе с приводом переднего моста. Коробка имеет шестерни постоянного зацепления и оснащена муфтами, служащими для безударного переключения скоростей. Для движения задним ходом коробка имеет 3 скорости. Она обеспечивает скорость движения вперед в диапазоне 2,8-17,7 км/ч, назад — 4-12,9 км/ч.
В конструкции коробки имеется 1-скоростной вал привода навесного оборудования, выведенный на заднюю крышку коробки. Вал универсального типа, может работать в зависимом и синхронном режимах.
Мосты оборудованы главными парами с коническими шестернями, оснащенными спиральными зубьями, и дифференциалами. Дифференциал переднего моста блокируется при помощи полуавтоматического механизма. Управление блокировкой производится оператором при помощи рычага. Для привода колес используются конечные редукторы, оснащенные 2 цилиндрическими шестернями. Рабочие тормоза дисковые, работают в масле. Стояночный тормоз отсутствует.
Машина оснащена системой регулировки ширины колеи колес по трем значениям:
- 600 мм;
- 700 мм;
- 840 мм.
Навесное оборудование
Минитрактор МТЗ-132Н оснащен специальным навесным устройством, независимым валом отбора мощности, а также и гидравлической системой. Данные элементы являются необходимой частью практически во всех видах спецтехники, поскольку именно от них зависит универсальность и функциональные возможности машины. За счет всего этого минитрактор может быть агрегатирован со следующими видами дополнительного навесного оборудования:
- Картофелекопалка.
- Картофелесажалка.
- Однокорпусный окучник.
- Многокорпусный окучник.
- Культиватор-окучник.
- Культиватор.
- Механическая сеялка.
- Механическая зерновая сеялка.
- Разбрасыватель удобрений.
- Однокорпусный плуг.
- Многокорпусный плуг.
- Опрыскиватель.
- Сенокосилка.
- Газонокосилка.
- Фронтальный отвал.
Особенность любого минитрактора состоит в том, что помимо специального тракторного оборудования, техника может оснащаться мотоблочными агрегатами. Во-первых, это обусловлено схожими соединениями агрегатов. Во-вторых, мощность минитрактора не сильно превосходит мощность мотоблока. Ну и в-третьих, подобная техника находится в промежутке между мотоблоками и обычными сельскохозяйственными тракторами.
Навесное оборудование
Инструкция рекомендует устанавливать на минитрактор МТЗ-132Н оборудование, производимое на Сморгонском заводе:
- картофелекопалку типа КФТ2-01;
- борону тракторную модели БТ-1.6;
- культиватор типа КТД-1;
- малогабаритную косилку КТМ-00;
- щетку коммунальную ЩК-00010М;
- окучник универсальный ОУ-00;
- роторную косилку КТМ-2;
- универсальный плуг ПУ-00.
При использовании навесного оборудования может использоваться балласт, нагружающий ведущие колеса переднего и заднего мостов. Грузы располагаются на дисках колес и представляют собой стальные диски с весом 17 кг. На машине могут одновременно располагаться 4 диска.
Картофелекопалка
Картофелекопалка предназначена для механического выкапывания из земли клубней, которые затем собираются вручную. Для трактора выпускается несколько вариантов картофелекопалок. Навесное оборудование подключается к валу отбора мощности через карданный вал или переходник с валом.
Картофелекопалка ККМ-3 подсоединяется к валу через специальный переходник. В состав механизма входит лемех и решетка для просева. Глубина вскапывания почвы регулируется опорными колесами, оборотами двигателя настраивается степень сепарации грунта. Установка весит 40 кг, крепится к трактору на треугольной сцепке.
Сморгонский завод выпускает картофелекопалку КФТ2-01, предназначенную для работы на полях с расстоянием между рядами 600 мм. В конструкции весом 110 кг используется лемех и грохот. Возможно применение вибрационной картофелекопалки типа КМТЗ. Машина укомплектована ножом шириной 400 мм и имеет вес 47 кг.
Отвал
Отвал устанавливается на передней части трактора. Управление подъемом и опусканием ведется от штатной гидравлической системы, в конструкции рамы отвала имеется отдельный рабочий цилиндр. Распределитель жидкости меняется на двухрычажный, который поставляется в комплекте.
Отвал имеет рабочую зону шириной 1200 мм и вес 65 кг. Трактор может работать со скоростью до 5 км/ч и за 1 час очищать от снега площадь 4-6 тыс. м².
Фреза
Для трактора выпускается фреза модели ФР-00700 РЭ, предназначенная для обработки почвы перед посадкой овощей. Конструкция фрезы позволяет работать на косогорах с уклоном до 10°. Рабочие ножи, установленные на фрезе, ведут обработку почвы на глубину 100 мм. Фреза устанавливается на задней навеске и подключается к приводному валу.
Устройство имеет регулируемую в пределах 44-95 см ширину рабочей зоны. Фреза весит 75 кг и может работать на скорости до 3 км/ч.
История создания
Выпускается «МТЗ-132Н» на ОАО «Сморгонский агрегатный завод», входящем в ПО «Минский тракторный завод» в качестве филиала. История создания этого минитрактора белорусского производства насчитывает более 20 лет. Именно в 1992 году была выпущена базовая модель «Беларус-082», ставшая предшественником 112 модели, а затем и «МТЗ-132Н». В 2016 году «Сморгонский агрегатный завод» отметил свой 30-летний юбилей. Предприятие расположено на площади в 100 га и насчитывает более 1200 работников, включая инженерно-технический персонал.
Завод экспортирует продукцию собственного изготовления не менее чем в 20 стран как дальнего, так и ближнего зарубежья. К основным импортерам минитракторов и навесного оборудования, производимого заводом, относятся Россия, Украина, Молдова, прибалтийские и европейские страны. На предприятии постоянно совершенствуются технические характеристики выпускаемых машин, узлов и агрегатов, улучшаются их потребительские свойства. Идет постоянная работа над уменьшением себестоимости изготавливаемой продукции, что в свою очередь приводит к общему снижению цен.
Завод является одним из самых крупных производителей минитракторов. Отличительной особенностью всей техники, выпускаемой предприятием, является ее универсальность, мобильность и надежность, а главной декларируемой целью — качество продукции.
Сфера применения машины
Особенности конструкции определили возможности использования МТЗ 132Н:
- Минитрактор эффективно механизирует рабочие процессы по выращиванию агрокультур в закрытом грунте, обслуживанию животноводческих ферм.
- На легких, освоенных почвах осуществляет пахоту, предпосевную обработку, боронование, культивацию, обрабатывает рядные посадки растений.
- Узел отбора мощности позволяет машине агрегатироваться с уборочными механизмами, устройствами по заготовке кормов, предлагаемыми для комплектации минитехники. ВОМ трактора может быть использован для привода стационарных машин (насосов, генераторов и т. д.).
- Для перевозки грузов весом до 0,7 т.
Навесное оборудование
Комплект поставки минитрактора МТЗ 132Н от белорусского производителя включается в себя саму машину, инструкцию по эксплуатации и ПСМ. В последнем документе ставятся отметки о прохождении планового технического осмотра. Если Вы покупаете Беларуса 132Н с рук, то обязательно потребуйте ПСМ у предыдущего владельца.
К сожалению, навесное оборудование в комплект не входит. Но его можно приобрести отдельно.
Фреза ФР-00700-Б
- Минитрактор Беларус МТЗ 132н может работать с этой фрезой на участке с наклоном до 10 °.
- Ширина культивации регулируется от 0,44 до 0,95 м.
- Глубина погружения может быть до 10 см.
- Скорость работы мтз 139Н с фрезой ФР-00700-Б составляет от 2 до 3 км/ч в зависимости от обрабатываемой почвы.
Весит это навесное оборудование 75 кг. Схема сборки фрез представлена в инструкции по эксплуатации.
Плуг ПУ-00.000
Весит он 32 кг. Данный плуг позволяет производить пахоту земли на глубине до 18 см. Ширина захвата лемеха составляет 25 см. Наибольшая скорость работы плуга ПУ-00.000 с минитрактором МТЗ 132Н составляет 5 км/ч.
Косилка роторная КТМ-2
Это оборудование применяется для скоса и измельчения сорняков больших размеров и средних кустарников. Применяется как фермерами для заготовки сена или подготовки целинных земель для работы, так и коммунальными предприятиями.
- Вес косилки составляет 100 кг. Захват травы происходит на уровне 45 мм от земли.
- Средняя скорость работы трактора МТЗ 132Н совместно с роторной косилкой составляет 8 км/ч.
Картофелекопалка КФТ2-01 и картофелесажалка
Это устройство подбирает пласт земли на глубине в 15-20 см, затем при помощи грохотов отделяет клубни от почвы, просеивает их и укладывает на поверхности почвы только созревшие корнеплоды.
Ширина захвата картофелекопалки составляет 48 см. Владельцы могут регулировать скорость работы минитрактора МТЗ вместе с этим навесным оборудование от 3 до 6 км/ч.
Картофелесажалка от белорусского завода не представлена, но ее всегда можно приобрести от других производителей.
Снегоуборщики
В зимнее время года минитракторы Беларус МТЗ 132Н могут помочь в уборке снега при помощи снегоуборщика или отвал-лопаты.
Отличаются они способом уборки. Снегоуборщики отбрасывают пласт снега в сторону на расстояние 10-15 м, а отвал-лопаты отбрасываются тут же рядом, просто очищая участок.
Двигатель
На машине МТЗ-132Н применяется 1-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат модели Honda GR390K1. Максимально достижимая мощность двигателя составляет 13 л. с. при рабочем объеме 390 см³. При долговременном режиме мотор работает на сниженных оборотах, поэтому мощность падает до 11 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом А92. На рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.
Охлаждение двигателя принудительное воздушное, от вентилятора. Воздух подается в короб и направляется между ребрами, выполненными на цилиндре и головке. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные элементы смазываются под давлением, создаваемым помпой. Для хранения запаса масла, составляющего 1,1 л, используется поддон двигателя.
Запуск двигателя производится электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Зажигание работает от магнето транзисторного типа. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя, заправленного маслом, составляет 31 кг.
Ограниченными партиями выпускались машины с двигателем Lifan LF188FD, представляющим собой китайскую копию мотора Хонда. Существовал вариант комплектации с 2-цилиндровым силовым агрегатом Briggs&Stratton, который развивал мощность до 16 л. с. В текущей производственной программе завода такие варианты комплектации отсутствуют.
Основные узлы и агрегаты минитрактора МТЗ 132Н
Остовом трактора является не рама, а сочлененные корпуса муфты сцепления, ведущего переднего моста, присоединенного через шарнирный узел корпуса заднего подключаемого моста.
Силовая энергоустановка. Карбюраторный мотор одноцилиндровый на четыре рабочих такта. Охлаждение осуществляется за счет потока воздуха. Система запуска — электрический стартер с питанием от аккумулятора.
Трансмиссионный привод собран из:
- постоянно замкнутой муфты сцепления, диски которой размещены в масляной ванне;
- КПП с синхронизаторами переключения режимов;
- переднего и заднего мостов, оборудованных дифференциальными устройствами;
- конечных бортовых передач.
Привод ВОМ и заднего моста через карданный вал. Передний мост оборудован полуавтоматической блокировкой дифференциала. КПП, привод валов отбора мощности и насосной установки гидросистемы скомпонованы в корпусе переднего моста.
ВОМ у МТЗ 132 при зависимом приводе работает на 1200 оборотах в минуту, 4,87 оборотов вала на метр пути выдает синхронное подключение привода.Рулевое управление — механизм червячного типа, воздействующий на рулевую трапецию через продольную тягу.Центральный тормоз. Тормозные диски работают в масляной ванне корпуса заднего моста на валу главной передачи. Привод включения механического типа.
Электрооборудование собрано по однопроводной схеме с напряжением 12 в.
Кабина
Беларус 132н с навесным оборудованием
Кабина конструкцией машины не предусмотрена, возможна установка легкого тента. Положение сиденья тракториста регулируется вперед и назад, установка спинки изменяется по углу наклона.
Пневмоколеса одинаковые по диаметру. Типоразмер 5,9х13 или 6L-12 дюймов.
Особенности устройства
минитрактор МТЗ-132Н в стандартной комплектации оснащен одноцилиндровой бензиновой силовой установкой, разработанной известным японским производителем Honda. Двигатель изготавливается под индексом GX390. Следует выделить, что цифры в индексе означают рабочий объем двигателя, который в данном случае составляет 390 кубов. Мотор способен развивать номинальную мощность на выходе в 13 лошадиных сил, что в переводе составляет 9.6 киловатт.
Как было описано в самом начале, производитель представил две модернизированные версии данного минитрактора. Так вот, в одной из них устанавливается силовой агрегат от производителя Lifan. Двигатель имеет индекс LF188FD и практически не различимые мощностные показатели.
Но на этом модернизация минитрактора МТЗ-132Н не закончилась. Позже была продемонстрирована линейка моделей с двухцилиндровыми двигателями с индексом B&S. Такой мотор имеет значительное превосходство по мощности, поскольку способен развить 16 лошадиных сил или же 11.7 киловатт. Но стоит отметить, что данные версии поступили в продажу лишь в ограниченной партии и в настоящее время отыскать новую технику довольно проблематично.
В любой комплектации и в любой версии модель МТЗ-132Н комплектуется механической трансмиссионной системой. Коробка переключения передач располагает четырьмя передачами переднего хода и тремя передачами заднего. Передний мост дополнительно оснастили блокируемым дифференциалом, благодаря чему была обеспечена повышенная проходимость минитрактора на различных типах грунта, включая вязкие и рыхлые грунты. Более того, блокировка положительно сказывается на работе с тяжелыми навесными приспособлениями. Следует выделить, что данная функция не срабатывает автоматически и для ее включения необходимо перевести рычаг управления, расположенный на приборной панели, в соответствующее положение. Точно таким же образом происходит и отключение блокировки.
Бортовая гидравлическая система минитрактора МТЗ-132Н имеет шестеренчатый гидравлический насос, функционирование которого осуществляется за счет специальных приводов, от двигателя машины. Здесь также присутствует односекционный гидравлический золотниково-клапанный распределитель и один гидравлический цилиндр. Среди дополнительных оснащений, которые по желанию потребителя могут быть установлены на минитрактор, наиболее востребованным является передний навесной механизм, позволяющий устанавливать множество фронтальных навесных агрегатов.
минитрактор имеет систему полного привода, что также обеспечивает высокую проходимость. Стоит отметить, что здесь полный привод не постоянный, что подразумевает собой отключение переднего моста. Среди своего класса модель Беларус-132Н ярко выделяется благодаря шарнирно-сочлененной раме, обеспечивающей отличную маневренность.
Надежность
Несмотря на то, что конструкция минитрактора кажется на первый взгляд слабой и не надежной, данный элемент вполне может выдержать довольно серьезные нагрузки. Это было уже многократно доказано, так как серийное производство минитрактора МТЗ-132Н началось еще в начале 1990-х годов. Силовая установка модели может исправно работать при минусовых температурах, что позволяет задействовать технику при уборке снега. Также двигатель довольно устойчив к погодным воздействиям, но все же эксплуатация в дождливую погоду покажется совсем не комфортной.
Особенности ремонта
Традиционно для любой спецтехники Минского тракторного завода, данная модель имеет довольно высокий уровень ремонтопригодности, что в первую очередь объясняется широким распространением запасных частых и расходных материалов (фильтрующие элементы и рабочие жидкости), а также доступной стоимостью на них. В другой же степени, минитрактор обладает простой конструкцией, что позволяет устранить практически любую неисправность за достаточно короткое время. Благодаря тому, что технику разработали на базе 112-й модели, большая часть элементов конструкции могут быть взяты именно с базовой модели.
Видео обзоры
Ниже представлен видео обзор от владельца о процессе вспашки минитрактором Беларус 132Н :
В следующем видео обзоре представлена работа владельца картофелекопалки:
Главным местом, где люди делятся отзывами и фото являются форумы. Вот что пишут там владельцы многофункциональных минитракторов МТЗ 132Н:
Иван:
Использую МТЗ 132Н еще с 2000-х. Сейчас есть большое количество китайских аналогов. У них мол цена примерно та же, но больше объем двигателя и лучше характеристики. Однако я склонен доверять нашему производителю. Наши знают, где машины будут эксплуатироваться и в каких условиях. А японско-китайские чудеса для выставок только годятся.
Колеса на 12 дюймов хорошие, но при окучивании днищем достают до земли. За весь период эксплуатации пару раз были проблемы с рулевым управлением — разбалтывалось.
Фрезами нужно работать аккуратно, особенно на неподготовленной земле, при включении больших оборотов могут угробиться коробка и мост.
Общая характеристика
Беларус-132H имеет привод на все четыре колеса. При необходимости задний мост может быть отключен
Важной особенностью конструкции, выгодно отличающей белорусский мини-трактор, является наличие , за счёт чего достигается высокая маневренность и проходимость машины, меньший радиус поворота. Конструкцией предусмотрены также функции межколесной блокировки дифференциала переднего моста, регулирования колеи колёс (600, 700, 840 мм).
Мини-трактор оснащён бензиновым двигателем мощностью 9,6 кВт (13 л.с.). На тракторе установлена механическая ступенчатая коробка передач. Муфта сцепления фрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масляной ванне. ВОМ двухскоростной, зависимый (1000; 3000 об/мин) и синхронный (4,9; 13,3 об/мин пути). Система пуска — электростартерная от аккумуляторной батареи и ручная. Номинальное тяговое усилие 2,0 кН.
Техническая характеристика | ||
Наименование параметра | Значение параметра | |
Беларус-132Н-01 | Беларус-132Н-02 | |
Марка двигателя | Honda GX390 | Lifan LF188FD |
Масса эксплуатационная, кг | 532 | |
Удельная конструкционная масса, кг/кВт, не более | 57 | |
Число передач:— переднего хода— заднего хода | 43 | |
Скорость, км/ча) переднего хода:1) наименьшая замедленная2) наибольшая рабочаяб) заднего хода:1) наименьшая2) наибольшая | 2,8317,724,0312,94 | |
Габаритные размеры, мм— длина— ширина (при колее колёс 800 мм)— высота | 2500±501000±502000±50 | |
Агротехнический просвет, мм | 300±10 | |
Колея, мм | 600±30, 700±30, 840±30 | |
База, мм | 1030±20 | |
Радиус поворота при колее 700 мм, м, не более | 2,5 | |
Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытиям и грунтовым дорогам), кг | 700 | |
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мини-трактора от массы гружёного прицепа, кг | 50 | |
Двигатель:а) номинальная мощность, кВтб) частота вращения коленчатого вала при номинальноймощности, мин-1в) удельный расход топлива при минимальномрежиме, г/(кВт·ч), не болеег) топливо | 9.63600±50313АИ-92 |
Приобретение мини-трактора
Приобрести Беларус 132Н лучше всего в специализированных в салонах и отделах официальных дилеров МТЗ. Именно здесь предложат лучшее ценовое предложение предоставят гарантию на приобретаемую технику, помогут укомплектовать минитрактор необходимым дополнительным оборудованием. В большинстве таких салонов имеется возможность приобрести сельхозмашину в рассрочку или в кредит на выгодных условиях.
Стоимость нового трактора начинается от 185 0000 руб. Если существуют ограничения по финансовым возможностям подобрать Беларус 132Н можно и на рынке б/у сельхозтехники. Рабочий вариант минитрактора можно подобрать, начиная от 70000 руб.
Технические характеристики
Трактор Беларус 132Н представляет собой 4-колесную машину, оснащенную покрышками одинакового диаметра. Машина может применяться для выполнения сельскохозяйственных работ с использованием навесного, прицепного или стационарного оборудования. Для трактора может применяться навеска, предназначенная для мотоблоков.
Машина имеет небольшие габариты и вес, которые позволяют использовать технику на дачных и приусадебных участках:
- длина — 2500 мм;
- ширина — 1000 мм;
- высота (по дуге безопасности) — 2000 мм;
- база — 1030 мм;
- вес — 457…532 кг.
Двигатель
На машине МТЗ-132Н применяется 1-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат модели Honda GR390K1. Максимально достижимая мощность двигателя составляет 13 л. с. при рабочем объеме 390 см³. При долговременном режиме мотор работает на сниженных оборотах, поэтому мощность падает до 11 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом А92. На рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.
Охлаждение двигателя принудительное воздушное, от вентилятора. Воздух подается в короб и направляется между ребрами, выполненными на цилиндре и головке. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные элементы смазываются под давлением, создаваемым помпой. Для хранения запаса масла, составляющего 1,1 л, используется поддон двигателя.
Запуск двигателя производится электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Зажигание работает от магнето транзисторного типа. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя, заправленного маслом, составляет 31 кг.
Ограниченными партиями выпускались машины с двигателем Lifan LF188FD, представляющим собой китайскую копию мотора Хонда. Существовал вариант комплектации с 2-цилиндровым силовым агрегатом Briggs&Stratton, который развивал мощность до 16 л. с. В текущей производственной программе завода такие варианты комплектации отсутствуют.
Расхода топлива
Номинальный расход горючего у этой модели трактора небольшой. Минитрактор Беларус МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВт.ч при нормальных условиях работы. Используемое горючее – бензин марки АИ-92. Выбирая себе мотоблок по категории экономичности потребления топлива его можно также сравнить с моделями Синтай (Xingtai).
Ходовая система и трансмиссия
В основе ходовой части машины Беларус 132Н лежит остов, составленный из 2 секций. В состав передней секции входит картер муфты сцепления и передний мост, задняя секция состоит из второго моста. Секции соединены между собой шарниром, который допускает перемещение частей по горизонтали и вертикали.
Передние колеса могут поворачиваться для изменения направления движения машины. Привод заднего моста отключаемый. Рулевое управление механическое, оснащено червячным редуктором.
В состав трансмиссии входит сцепление многодискового типа, работающее в масляной ванне. К картеру сцепления крепится 4-ступенчатая коробка передач механического типа, размещенная вместе с приводом переднего моста. Коробка имеет шестерни постоянного зацепления и оснащена муфтами, служащими для безударного переключения скоростей. Для движения задним ходом коробка имеет 3 скорости. Она обеспечивает скорость движения вперед в диапазоне 2,8-17,7 км/ч, назад — 4-12,9 км/ч.
В конструкции коробки имеется 1-скоростной вал привода навесного оборудования, выведенный на заднюю крышку коробки. Вал универсального типа, может работать в зависимом и синхронном режимах.
Мосты оборудованы главными парами с коническими шестернями, оснащенными спиральными зубьями, и дифференциалами. Дифференциал переднего моста блокируется при помощи полуавтоматического механизма. Управление блокировкой производится оператором при помощи рычага. Для привода колес используются конечные редукторы, оснащенные 2 цилиндрическими шестернями. Рабочие тормоза дисковые, работают в масле. Стояночный тормоз отсутствует.
Машина оснащена системой регулировки ширины колеи колес по трем значениям:
- 600 мм;
- 700 мм;
- 840 мм.
Гидросистема
Трактор МТЗ-132 оснащен гидравликой раздельного типа с подачей жидкости к нескольким исполнительным узлам. Для создания давления применен шестеренный насос с приводом от коробки передач. Насос обеспечивает давление в системе не ниже 14 МПа и подает к рабочим цилиндрам до 8 л масла в минуту. Для подачи жидкости используется золотниковый распределительный агрегат. Главный гидравлический цилиндр системы оснащен корпусом диаметром 40 мм и допускает ход штока в пределах 70 мм.
Достоинства и недостатки трактора Беларус 132
В своих отзывах владельцы минитрактора 132Н выделяют следующие достоинства, которыми он обладает:
- полный привод, обеспечивающий высокую проходимость и усиленные сцепные свойства;
- хорошие тяговые качества, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
- экономичность и универсальность;
- небольшие компактные размеры и высокая маневренность позволяющие применять минитрактор для работ в условиях небольших и обладающих сложной конфигурацией участков, а также для обслуживания животноводческих комплексов, ферм, теплиц;
- двухскоростной вал отбора мощности предусматривающий качественную работу навесного и дополнительного оборудования;
- возможность смены колеи дозволяет повысить многофункциональность при выполнении сельхозработ;
- удобность транспортировки, сельхозмашину можно перевести в прицепе легкового автомобиля;
- наличие большого количества разнообразного дополнительного оборудования;
- ремонтопригодность, основанная на доступности запасных частей и простой конструкции трактора;
- способность буксировки груженого прицепа массой до 7 тонн.
Кроме преимуществ собственники трактора МТЗ 132 также отмечают и определенные недостатки минитрактора:
- отсутствие кабины практически не позволяют применять трактор в зимний период времени;
- при выполнении работ по очистке территории от снега нельзя одновременно использовать передний отвал и заднюю щетку;
- отсутствие дизельного силового агрегата;
- некачественную опрессовку установленных в гидросистеме шлангов;
- необходимость частого выполнения работ по регулировке рулевого управления и сцепления.
Дополнительно, ряд владельцев высказывает замечания к качеству сборки навесного оборудования производимого ОАО «САЗ».Несмотря на имеющиеся недостатки преимущества минитрактора Беларус 132Н явно их превышают, что обеспечивает ему высокую популярность среди фермеров, дачников и небольших коммунальных компаний.
Двигатель
В качестве силового агрегата минитрактора «МТЗ-132Н» используется двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD. На ограниченную серию устанавливались бензиновые четырехтактные двухцилиндровые двигатели B&S мощностью 16 л. с (11,77 кВт).
- GX390 Honda — один из самых популярных двигателей, применяемых для машин малой механизации, в том числе для минитракторов. Мощный, экономичный и долговечный, обладающий высокой надежностью двигатель производится японской компанией с соблюдением жестких экологических условий и требований. Это одноцилиндровый четырехтактный, OHV двигатель карбюраторного типа, работающий на бензине марки А-92. Номинальная мощность составляет 13 л. с. (9,56 кВт) при частоте вращения коленвала 3600 об/мин, эксплуатационная — 12,51 л.с. (9,2 кВт). Объем цилиндра — 389 см3 с возможностью создания максимальной компрессии 8:1. Максимальный крутящий момент — 26.5 Нм / 2.7 кг/м / 2 500 об/мин. Рекомендуется заливать в картер двигателя 1,1 л масла марки 10W30 или 10W40.
- Lifan LF188FD — китайский бензиновый четырехтактный двигатель с одним цилиндром. Имеет воздушное охлаждение. Вал отбора мощности расположен горизонтально. Низкая степень сжатия позволяет эффективно использовать бензин марки А-92, при этом не возникают детонационные нагрузки. Этот двигатель может работать не только на бензине, но и на газе, причем не только на сжиженном баллонном, но и на природном магистральном. За счет использования чугунной гильзы цилиндра значительно увеличивается общий моторесурс двигателя. Lifan LF188FD не создает сильного шума, имеет компактные размеры и экономно расходует топливо. Очень прост в обслуживании и использовании. Показатели мощности аналогичны GX390 Honda.
- Двигатели B&S разных производителей обычно используются при изготовлении электрогенераторов и серийно на минитрактор «МТЗ-132Н» не устанавливаются. Мощность двигателя составляет 16 л. с.