Всё о покраске автомобиля жидкой резиной
Содержание:
- Баллончик жидкой резины для покраски дисков.
- Технология нанесения жидкой резины на авто
- Технология работы
- Достоинства и недостатки жидкой резины
- Жидкая резина для авто: плюсы и минусы покраски автомобиля веществом
- Месяц с жидкой резиной на PLA
- Гидроизоляция искусственных водоёмов
- Этапы покрытия кузова автомобиля жидкой резиной
- Отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip
- Особенности: преимущества и недостатки
Баллончик жидкой резины для покраски дисков.
Жидкая резина для авто в баллончике – простой и доступный способ тюнинга. Благодаря ей всего за несколько часов ваш автомобиль или байк приобретет индивидуальность, станет эффектным и неординарным. Отлично смотрятся яркие диски, в сочетании с черным кузовом. Их также можно выкрасить в один, с кузовом, цвет или же в любой контрастный оттенок. Белые колеса придадут автомобилю изысканный элегантный вид, а черные добавят мужественности и солидности. В любом случае покраска дисков резиной станет изюминкой авто и у вас не будет шанса остаться незамеченным.
Если вы хотите обновить диски своего автомобиля, баллончик жидкой резины – оптимальный вариант для этого
Неважно для чего вам это понадобилось – для украшения или для защиты. Резиновое покрытие обеспечит все, что вам требуется
Покраска дисков жидкой резиной придаст им привлекательный вид и предохранит их от повреждений. Нанести ущерб материалу, покрытому резиновой краской, гораздо сложнее. Жидкий винил замаскирует и скроет уже существующие дефекты, придаст автомобилю своеобразие и подчеркнет стиль его владельца.
Купить жидкую резину в баллончике гораздо выгоднее, нежели использовать ведро материала вместе с оборудованием. Такой вариант просто идеален для окрашивания дисков, поскольку можно приступить к работе без предварительной подготовки. В этом и заключается главное достоинство этого продукта.
Чтобы окрасить колесный диск не нужно даже снимать с него покрышку. Вполне достаточно обернуть ее пленкой и проклеить по кругу малярным скотчем. Затем нужно нанести на очищенную и обезжиренную поверхность несколько слоев. Чтобы обеспечить хорошую адгезию необходимо первый слой наносить очень тонко. Он должен быть практически прозрачным. При следующих подходах материал напыляется более плотно.
Технология нанесения жидкой резины на авто
Перед тем, как рассказать о технологии, хочу порекомендовать защитную пленку на автомобиль от сколов и антигравий в баллончике.
Материалы и инструменты
По способу нанесения, есть три вида жидкой резины:
- наливная — жидкость надо приготовить и потом наносить;
- напыляемая — специальная установка смешивает битум с солями и затем состав наносят на кузов;
- окрасочная — пастообразное вещество, которое наносится своими руками, не требует специальной установки. Нужны будут для этого вида резины шпатель, щетка и кисточки.
Самый популярный вариант — это напыляемая резина. Для этого способа нужна сама жидкая резина в канистре, специальный растворитель для резины, малярный скотч, полиэтиленовая пленка, картон, с помощью которого закрывать некоторые участки кузова, не требующие окраски, компрессор с краскопультом или электропистолет для покраски и нож для срезания остатков покрытия.
Как подготовить кузов под «резиновую шубу»
Первым делом хорошо моем автомобиль и ждем пока высохнет. Далее, кузов должен быть обезжирен растворителем.
Теперь, собственно, сам процесс:
- Закрывает те участки кузова, которые не должны окрашиваться. Картоном закрываем радиатор, стекла, фары и тд. и крепим их малярным бумажным скотчем. Стекло можно закрыть пленкой или также картоном, пленкой плотнее будет.
- Съемные детали кузова, такие как, ручки, спойлер и т.д. рекомендуется снять и отдельно покрыть резиной.
- При нанесении резины на диски колес, надо закрыть тормозные колодки.
Теперь готовим саму жидкую резину
С помощью растворителя и резины делаем смесь нужной консистенции. В инструкции по применению указываются пропорции, сколько растворителя наливать в резину.
Через сетчатый фильтр заливаем приготовленный раствор в распылитель. Если в краскопульт попадут грубые частички, то слой резины будет неравномерным. На каком-нибудь небольшом участке кузова пробуем распылить краску и регулируем подачу краски.
Температура в гараже должна быть более 18 градусов. Двери и окна должны быть открыты. Солнечные лучи не должны попадать.
Как наносить жидкую резину на кузов машины
Краскопульт или распылитель необходимо держать на расстоянии 13-16 сантиметров под прямым углом к окрашиваемой плоскости. Следует плавно распылять резину и делать это в два или три слоя. Самый тонкий слой должен быть первый. Остальные слои будут прочными, если первый слой будет тонким. С первого слоя практически не удается ровным слоем нанести по всему кузову. Время просушки между слоями — 15 минут.
Второй слой надо уже распылять аккуратно, чтобы слой получился ровным. Прозрачность после второго слоя резины должна быть не меньше 70%, это значит, что первый слой должен быть немного виден.
Уже после второго слоя, можно распылять хоть сколько слоев, дело вкуса. У каждого слоя оттенок будет свой. Если думаете, что вдруг скоро придется снимать эту резиновую пленку с кузова, тогда наносите не более 10 слоев.
Технология работы
Теперь рассмотрим основные этапы работы по нанесению жидкой резины во всех подробностях.
Подготовка авто
В первую очередь машину делают чистой и аккуратной. Её нужно отмыть и отчистить, ведь ЖР, подобно другим аналогичным составам, не любит грязи и плохо контактирует с жиром. В целях безопасности радиатора Plasti Dip установите за его решётку картонные листы. Аналогичные действия производят с решётками бампера. А вот закрывать фары нет необходимости, ведь материал позже получится снять одним куском. Что касается колес: если в планах окрашивания нет, то их лучше закрыть. При намерении покрасить колёсные диски защите подлежат элементы тормозной системы.
В целом же автомобиль разбирать не нужно. Снятию подлежат рамки с государственными номерами. А все стёкла нужно защитить резиновым уплотнителем и малярным скотчем по периметру. Стеклянную часть проклеивают дополнительно скотчем.
Краску к бою
Окрашивание проводят в хорошо проветриваемом помещении либо летом на свежем воздухе под навесом. На покрасочной площадке недопустимы прямые солнечные лучи и сквозняки. Обязательно принимают меры индивидуальной защиты, особенно респиратором, а также покрывают пол газетами либо абсорбирующим материалом.
Теперь нужно перейти непосредственно к подготовке Plasti Dip и распылителя. Жидкость разбавляют растворителем, согласно пропорции 1:1. Для заливки до уровня 2/3 от общего объёма ёмкости дополнительно используют фильтр для защиты от недопущения попадания внутрь грубых частиц, которые способны помешать распылению. В итоге получается идеальная консистенция для получения ровного слоя лака.
Завершают подготовку настройкой баллончика или краскопульта. Процесс начинают с небольшой подачи и на испытательном участке поверхности немного играют с регулировкой настроек для выбора оптимального режима нанесения и далее переходят к окрашиванию.
Полный вперед
При выполнении покраски распылитель или краскопульт держат строго под прямым углом по отношению к кузову на расстоянии 13-16 сантиметров. Красить нужно поступательно возвратными движениями. Нельзя стремиться окрасить всю поверхность идеально за один слой. Им можно добиться прозрачности максимум 50%. Не комильфо будет, если первый слой будет очень толстым. Сейчас ваш козырь – тонкость. Дайте высохнуть первому слою в течение часа и переходите ко второму.
Второй слой необходимо проработать более тщательно и медленно, уделяя внимание краям и изгибам поверхности автомобиля. Чередуя принципы первого и второго слоев, наносят последующие
Количество повторений покрасочной процедуры зависит от желаемого результата. Оптимальное число – 5, но если стоит задача поменять цвет железного коня на противоположный, то их должно быть больше. Длительность всех этапов равна 12 часам. Ещё столько же покрытие затвердевает окончательно.
Достоинства и недостатки жидкой резины
В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.
Расцветки
В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.
Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.
Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто
При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.
Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова авто оказывается хорошо защищенной.
Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:
- Высокая прочность и пластичность;
- Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
- Обновляет внешний вид авто;
- Возможность легкого удаления с поверхности;
- Безопасна для использования;
Дополнительно к положительным качествам жидкой резины для авто можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова машины. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность удалить все с кузова.
Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.
Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.
Жидкая резина для авто: плюсы и минусы покраски автомобиля веществом
Безусловно, главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект. Винил значительно уступает, жидкая пленка для авто не только скрывает некоторые дефекты, но и предотвращает образование трещин, царапин и других повреждений.
Главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект
В число безусловных преимуществ входят следующие свойства:
- Создает защитный слой, лакокрасочное покрытие остается целым.
- Имеет несколько текстурных решений, создает матовый или глянцевый эффект.
- Применим на весь кузов либо на отдельные части.
- Высокая водонепроницаемость и эластичность.
- Проявляет стойкость к воздействию ультрафиолета.
- Придает автомобилю безупречный стиль и статус.
- Покраска с помощью жидкого винила применяется на труднодоступные места. Например, покрышка после покраски будет выглядеть как новая.
- Нет необходимости в дополнительных требованиях, полная технология намного проще.
Имеются также недостатки. Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год. Кроме того, резиновый слой может оставлять липкие следы, снять его можно только с помощью полировки. Еще один недостаток или скорее особенность –однотонность цвета. Невозможно создать рисунок либо объемную фигуру.
Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год
Месяц с жидкой резиной на PLA
Я честно поискал по 3Dtoday, и вроде бы не нашел похожего тест-драйва резинового покрытия на PLA-пластике. Эксперимент предельно простой: посмотреть, как ложится и как себя ведет первая попавшаяся жидкая резина на PLA.
Вкратце: так себе.
Мысль о жидкой резине пришла в голову по самому банальному принципу «а почему бы и нет?». Но помимо большей ухватистости я также инетерсовался вопросом о том, способен ли этот полимер хотя бы частично укрывать следы печати, то есть слоистую структуру по торцам.
До покрытия все (в последнем варианте, из оставшегося в запасах белого PLA) выглядело следующим образом:
Печать стандартным слоем 0,2 соплом 0,4.
Для эксперимента спонтанно приобрел первый попавшийся флакон жидкой резины ASTROhim. Наносил более-менее соблюдая инструкцию по применению. Обезжирил детали, протерев их спиртом, затем наносил слои, выжидая не менее четверти часа после каждого. После финального слоя выждал сутки (хотя очень нетерпелось уже одеть телефон), не касаясь деталей.
Всего наносил 4 слоя, первый из которых был самым легким и тонким, для сцепления, а потом уже поливал от души. При такой толщине резины слоистость печати маскируется слабо, но в принципе прослеживается тенденция к заполнению впадин.
Вот так все выглядело сразу после нанесения:
Специальных тестов на износоустойчивость не изобретал. Подумал, пусть сама жизнь за меня поработает. Поэтому пользовался телефоном, как обычно. А обычно я ношу его в заднем кармане джинсов, что подразумевает повышенное истирание, когда достаешь или убираешь аппарат.
Примерно с неделю резина держалась молодцом, но потом начала сдавать. Другое дело, что в моих (наверное, только в моих) глазах покрытие стиралось с некоторым достоинством, без совсем уж стыдных лоскутов.
В центральных областях, где был меньше всего контакт с одеждой, резина осталась, я с читаю, в отличном состоянии. Единственная пробоина «на спине» в том месте, где под покрытие попала соринка, которая в конечном итоге (ближе к концу месяца) его и порвала.
На торцах жидкая резина, слезая, осталась в неровностях между слоями, что даже придает некоторый шарм. Там где сцепление по неизвестным мне причинам (а может обежирил плохо) оказалось низким, а нагрузка высокой, покрытие отходит лоскутами. Но если его не отрывать (а я не отрывал), то слезание останавливается по границе сцепления — где сцепление выше, там и останавливается, когда очередной лоскут отрывается при укладывании телефона в карман.
В итоге спустя месяц телефон в таком чехле приобрел довольно суровый, побитый той самой жизнью, вид который меня пока что вполне устраивает. Вот такой вид:
На испытания я потратил почти весь флакон объемом 520 мл., которого в обычных условиях должно хватать на «1-1,5 кв. м. в зависимости от количества слоев». Этим я облил всего-то пару корпусов. Не экономил, короче.
По результатам испытаний могу сообщить:
ps. Я не лаборатория.
pps. Сейчас посмотрел на цветовую гамму. Оказывается, оттенков почти завались, а не только скучный черный. Краный, белый, золотистый, серебро, оранжевый, фиолетовый, прозрачный.
Гидроизоляция искусственных водоёмов
Жидкая резина считается одним из наиболее надёжных способов укрепить дно и стенки искусственных водоёмов. Находясь под открытым воздухом, они постоянно находятся под воздействием разрушающих факторов: летом – перегрева и давления от корней растущих рядом растений, зимой – промерзания и пучения грунта. Даже забетонированное дно спустя несколько лет эксплуатации растрескается и приведёт к нарушению изоляции.
Пруд в саду своими рукамиИсточник i.baraholka.com.ru
Раскладка геотекстиляИсточник zhidkaja-rezina.su
Слой гидроизоляции может наноситься как на бетон, так и на почву. Во втором варианте дно накрывается плотным слоем геотекстиля, швы между которым должны быть закреплены металлическими скобами. Последующий порядок работ выглядит следующим образом:
- Слой геотектсиля покрывается слоем жидкой резины, толщина которого не должна превышать 2-3 мм.
- Через 1,5-2 ч. наносится ещё один слой.
- Через такой-же промежуток времени – третий.
- Емкость (котлован) заполняется водой, которая вдавливает нанесённые слои друг к другу и прижимает их к дну и стенкам.
- После этого вода сливается и наносится ещё несколько слоёв жидкой резины.
Этапы покрытия кузова автомобиля жидкой резиной
Самое главное достоинство жидкой резины — ее легко использовать. Какова технология применения пластидипа? Если вы решите своими руками покрасить машину, то помните, что необходимо соблюдать следующую последовательность:
- подготавливаем автомобиль;
- готовим состав;
- наносим его на поверхность.
Хотите избежать перерасхода материала, а также не допустить появления наплывов и пыли? Тогда следует начать покраску с крыши, затем перейти к стойкам. После этого можно окрашивать бампер, крышку багажника, двери, крылья и в последнюю очередь капот.
Чтобы результат работы вас порадовал, наносите состав в сухом помещении, где нет пыли, при температуре около 20 °С.
1. Подготовка автомобиля
Прежде всего нужно купить жидкую резину для покраски автомобиля. Затем приступаем к подготовке машины. Ее необходимо помыть и высушить, используя фен, ведь даже несколько капель воды на поверхности приведут к тому, что жидкая резина вздуется.
Приступаем к обезжириванию поверхности. Далее, используя бумагу и пленку, следует закрыть те детали кузова, которые вы не собираетесь красить:
- устанавливаем картонные листы за решетку радиатора и бампера. Демонтируем дворники, заклеиваем окна, лобовое стекло, зеркала;
- демонтируем регистрационные номера;
- заклеиваем колеса полностью, если вы не собираетесь красить диски. Если они тоже будут покрываться пластидипом, тогда закрываем только тормозные диски и колодки.
2. Подготовка средства
Приступаем ко второму этапу. Здесь обязательно потребуется специальная маска — респиратор, чтобы не вдыхать микрочастички жидкой резины при распылении.
Берем растворитель и добавляем его к пластидипу в соотношении 1:1, тщательно размешиваем состав. Для нанесения материала потребуется специальный инструмент – краскопульт.
Наливаем в него состав, приступаем к регулировке распылителя. Настраиваем его так, чтобы подача материала была минимальной, пробуем на любой поверхности, которую не жалко испортить. Настройку краскопульта производим до тех пор, пока покрытие не станет ровным.
3. Окраска поверхности автомобиля
Когда цвет жидкой резины (не имеет значения, металлик либо «хамелеон») совпадает с оттенком автомобиля, то потребуется всего 3–5 слоев. Однако если цвета сильно отличаются, то понадобятся переходные слои, которые позволят добиться требуемого оттенка.
К примеру, нельзя наносить красный или черный состав без переходного оттенка. Ведь насыщенный тон нужного цвета не получится. Помните о том, что, если со временем вы захотите сменить цвет авто, можно будет просто снять пластидип, как пленку.
Первый слой наносим с расстояния 12–16 см
Действуем осторожно, возвратно-поступательными движениями, держа краскопульт под углом 90 градусов.
Первый слой получится достаточно тонким и наполовину прозрачным. Ждем 10–15 минут, чтобы жидкая резина полностью высохла.
Начинаем наносить второй слой. Аккуратно напыляем материал так, чтобы края и изгибы кузова были покрыты. Покрытие прозрачно на 70 %. Выжидаем четверть часа, чтобы пластидип высох. По аналогии наносим остальные слои.
Прежде чем приступать к напылению последнего слоя, следует подождать 1 час. Не нужно использовать фены или вентиляторы, чтобы сделать процесс высыхания быстрее.
По завершении работы убираем защитную бумагу и пленку. Теперь машина должна постоять сутки, по истечении этого времени жидкая резина высохнет.
Обратите внимание! Нельзя посещать автомойку 3 суток после покраски.
Если вы обнаружили какой-либо дефект, просто нанесите еще один слой пластидипа. Такое покрытие защищает кузов от коррозии, появления царапин и сколов.
Автомобили, покрашенные жидкой резиной, выглядят броско и эффектно, выделяются из массы остальных машин, притягивают внимание.
Сколько нужно жидкой резины для покраски автомобиля? Узнать нужное количество материала легко: на 1 квадратный метр поверхности потребуется 75 мл состава, чтобы сделать 5 слоев. Это что касается внешних элементов кузова. Если же вы хотите покрасить салон автомобиля, жидкую резину стоит наносить в 3 слоя. Когда нужно нанести пластидип на колесные диски, радиус которых 16 и больше, то потребуется 5-6 стандартных баллончиков. Если диски 15 размера и меньше, то будет достаточно всего 4 баллончиков.
Отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip
На популярных интернет-страницах, можно встретить множество отзывов о жидкой резине Plasti Dip. Любители шикарных авто с удовольствием делятся своими впечатлениями.
Егор: «Прекрасная вещь эта краска, плюсы и минусы видны при первом использовании. Стоит сказать – преимуществ больше. Я решил начать с малого и нанес краску на решетки дисков. Автомобиль сразу преобразился. Наносится краска очень легко. Единственным минусом могу назвать довольно высокую стоимость».
Карина: «Хотела, дабы моя ласточка выделялась из машин в толпе, выбрала жидкий винил. Полностью осталась довольная результатом. Всего через сутки получила абсолютно новый автомобиль, выбрала яркий цвет Plasti Dip. Родного красного не видно. Единственным минусом могу назвать тот момент, что через год, а именно в середине лета цвет начал терять яркость».
Валентин: «Plasti Dip порекомендовали в салоне. Уверяли – материал долговечный, покрытие получается стильным и уникальным. Выбрал цвет металлик глянцевой структуры. Машина вышла супер. Думаю, что каждый может подобрать свой индивидуальный стиль. Через 20 месяцев самостоятельно снял покрытие без лишних усилий. Никаких следов и царапин на машине не осталось».
Особенности: преимущества и недостатки
К основным положительным качествам резиновой краски относится следующее:
- используется как для внутренних, так и для внешних работ, может применяться для окрашивания автомобиля;
- имеет отличную адгезию, крепко сцепляется с рабочей поверхностью на молекулярном уровне;
- наносится на разнообразные типы поверхности: металлическую, деревянную, бетонную, пластиковую и прочие;
- для работы не требует специального инструмента, наносится кисточкой, валиком, краскопультом или другим способом;
- быстро схватывается и полностью затвердевает;
- гарантийный срок без нарушения текстуры для окрашенной поверхности составляет 10 лет;
- поверхностный слой эластичен, не разрушается от растяжения при нагреве и сжатии при охлаждении;
- стойкость к механическому воздействию и вибрации без последствий для структуры покрытия;
- устойчивость к перепаду температур и прямому воздействию ультрафиолетовых лучей, не выгорает и не тускнеет;
- краска водостойкая и полностью предотвращает проникновение воды через окрашенный слой;
- стена, окрашенная такой краской «дышит», что, во-первых, не препятствует циркуляции воздуха и, как следствие, помещение не становится душным, а во-вторых, в стене не скапливается влага, поэтому она не отсыревает;
- образует шероховатую поверхность. Это качество целесообразно при покраске полов, особенно в местах, где играются дети;
- понятная инструкция по применению;
- вещества, входящие в состав краски, не оказывают отравляющее воздействие на здоровье, например, как испарения других видов краски;
- относительно доступная ценовая категория. При учете срока службы и положительных качеств эта краска выгоднее акриловых и виниловых красителей, обладающих схожими качествами.
К отрицательным характерным особенностям можно отнести:
- строгие требования к соблюдению технологии окрашивания, особенно к подготовке рабочей поверхности;
- если наносить краску толстым слоем, то вероятно ее отслаивание.