Мтз 1221: технические характеристики

Содержание:

Плюсы и минусы

Белорусский трактор МТЗ-1221, технические характеристики, описание и некоторые особенности которого рассмотрены выше, имеет ряд объективных достоинств и определенные минусы. К преимуществам агрегата относится следующее:

  • Простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
  • Неприхотливость и надежность.
  • Предусмотрен холодный запуск, позволяющий завести мотор на морозе.
  • Доступность запасных частей.
  • Приемлемая цена.

Среди недостатков можно отметить возможность перегрева двигателя. При работе на жаре при максимальной мощности он может просто закипеть. Кроме того, при экономном расходовании топлива, запаса бака хватает ненадолго.

ВыводДля своих технических данных «Беларус» имеет доступную цену.

При этом агрегат универсален, может использоваться в различных промышленных и хозяйственных отраслях, приспособлен к обустройству разными видами прицепных и навесных приспособлений.

Среди отечественных моделей транспортное средство находится среди лидеров в своем классе и может на равных конкурировать со многими зарубежными аналогами.

Технические характеристики

Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.

Габариты и масса:

  • Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
  • Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
  • Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
  • Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
  • Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.

Двигатель

Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.

  • Модель – Д-260.2 турбированный;
  • Мощность – 130/96 л.с./кВт;
  • Номинальные обороты – 2100 об.мин;
  • Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
  • Объем цилиндров – 7,12 л;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Расход топлива – 226 г/кВт.ч.

Коробка передач

Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом кпп обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.

Переключение передач может производиться под нагрузкой, без ущерба для крутящего момента и потери мощности.

Ходовая и трансмиссия

Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:

  • Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
  • Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
  • Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
  • Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.

Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.

Широкие передние колеса, вместе с усиленной балкой моста, служат надежным основанием для крепления переднего навесного оборудования, что значительно расширяет функциональность машины.

Гидравлика и навесное оборудование

Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:

  1. Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
  2. Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.

Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.

Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.

Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:

  • Устройство сцепное автоматическое СА-1;
  • Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
  • Поперечина ТСУ-1Ж-01
  • Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В

Двигатель

Двигатель «Беларуса-1221» шестицилиндровый, четырехтактный, рядный типа Д-260.2 с турбонаддувом. Данный мотор отличается низким потреблением масла и топлива и отвечает последним требованиям по экологичности (выбросу тяжелых и токсичных веществ) и безопасности. Агрегат Д-260.2 отлично работает как с импортными, так и с отечественными горюче-смазочными материалами и имеет существенный запас крутящего момента. По параметрам двигателя МТЗ-1221 вполне может конкурировать с лучшими зарубежными аналогами. Д-260.2 имеет мощность 95,6 (130) кВт (л.с.). В двигатель установлены цилиндры диаметром 110 мм. Топливный насос мотора Д-260.2 (модель 26.1 1 1 1003) имеет две секции и относится к распределительному типу. Агрегат также оснащается одноступенчатым центробежным компрессором.

Покупка трактора МТЗ-1221 б/у. Особенности выбора

Приобретение МТЗ-1221 может стать неплохой заменой дорогущим зарубежным аналогам. Этот энергонасыщенный трактор весьма надежен, но если вы берете машину с рук, нужно быть внимательным. Основные его болячки (такие как привод ВОМ) можно проверить в основном в работе, поэтому придется довериться продавцу

Но следует обратить внимание на внешний вид машины, подтеки масла, коррозию корпуса

Обязательно прокатиться, пройтись по всем передачам, не должно быть ни каких посторонних шумов ни в коробке ни в двигателе.

Стоимость МТЗ-1221 колеблется в зависимости от года и состояния, составят примерно от 600 тыс. до 2 млн. рублей.

Эксплуатация

Трактора модели «1221» не смотря на свою многофункциональность, в первую очередь трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной, к тому же энергонасыщенный.

А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т-150.

Вот приблизительный перечень его работ в растениеводстве:

  • Основная и поверхностная обработка почвы;
  • Удобрение почвы и химическая обработка растений;
  • Возделывание зерновых, кукурузы, картофеля и других овощей, а так же их уборка.
  • Уборка технических культур: льна, рапса и др…;

В животноводстве эта машина так же без дела не останется:

  • Вывоз органических удобрений с животноводческих ферм и внесение их в почву;
  • Полный цикл работ по заготовке кормов: сено, силос, сенаж.
  • Различные транспортные работы.

Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах:

  • Коммунальные и дорожные службы;
  • Строительство;
  • Промышленность

Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень. Так действительно ли трактор так хорош, как заявляют производители, или есть какие то подводные камни? Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог.

Управление навесной гидросистемы

Навесная гидросистема МТЗ-1221.2 Беларус управляется двумя рукоятками, расположенными в кабине на правом пульте управления: рукояткой силового регулирования; и рукояткой позиционного регулирования.

Позиционное регулирование

Установите рукоятку силового регулирования в крайнее переднее положение по ходу трактора.

Рукояткой позиционного регулирования установите необходимую высоту орудия над почвой. Цифра «1» на пульте соответствует транспортному положению задней навески, а цифра «9» минимальной высоте орудия над почвой.

Если необходимо ограничить максимальную высоту подъема (например, из-за возможности поломки деталей заднего ВОМ), рукояткой установите максимальную высоту подъема и подведите к ней регулируемый упор.

Силовое регулирование

Используйте этот способ регулирования при работе с навесными орудиями (плуги, культиваторы).

Рукоятку силового регулирования переведите в крайнее переднее положение по ходу трактора (цифра «9» на пульте). С помощью рукоятки позиционного регулирования подсоедините орудие к навеске МТЗ-1221-2 Беларус.

После въезда в борозду переведите рукоятку в крайнее переднее положение и с помощью рукоятки настройте желаемую глубину обработки почвы.

При выезде и последующем заезде в борозду (при пахоте) пользуйтесь только рукояткой позиционного регулирования, не трогая рукоятку силового регулирования.

Если из-за неравномерной плотности почвы не удается достичь постоянства глубины обработки почвы, ограничьте максимальную глубину с помощью рукоятки позиционного регулирования (режим смешанного регулирования), запомнив соответствующую цифру на пульте управления.

Гидронавесная система на базе электрогидравлического регулятора управления задней навеской

Трактор оборудован двумя встроенными в гидроподъемник (без регулятора) вертикальными гидроцилиндрами Ц 90х220, управляемыми от электрогидравлического регулятора.

Принципиальная гидравлическая схема гидросистемы с электрогидравлическим регулятором управления навеской представлена на рис. 38.

Рис. 38. Схема гидравлическая принципиальная

1- гидрораспределитель RS 213 «Mita»; 2-электрогидравлический регулятор ЕНR5-ОС; 3-гидроцидиндры Ц80х220; 4-насос НШ-32-3; 5-фильтр сливной; 6 -быстросоединяемые муфты.

Функции управления задней навеской МТЗ-1221 Беларус и гидрофицированными рабочими органами внешних потребителей реализуются в новой гидросистеме (рис. 39) за счет электрогидравлического блока (3), смонтированного на маслобаке (1).

Рычажное управление распределителем (2) и шестеренный насос НШ-32-3 аналогично для всех вариантов перечисленных выше гидросистем.

Рис. 39. Корпус гидроагрегатов с агрегатами в сборе

1-маслобак; 2-управление распределителем; 3-электрогидравлический блок (RS 213 «Mita» + переходник + ЕНR5); 4-насос НШ32-3; 5, 6-боковые выводы.

Рис. 40. Электрогидравлический блок

1-электрогидравлический регулятор ЕНR5-ОС; 2-переходная плита; 3-распределитель RS 213 «Mita» (Финляндия).

Электрогидравлический блок (рис. 40) состоит из распределительных секций распределителя RS213 «Mita», производства Финляндия, электрогидравлического регулятора ЕНR5-ОС, производства фирмы «Bosch» (Германия) и переходной плиты (2) производства МТЗ.

Управление электрогидравлического регулятора ЕНR5-ОС осуществляется двумя пропорциональными магнитами с использованием электронной системы управления навеской

КПП МТЗ-1221: схема переключения

Для удобства водителя схема переключения расположена возле соответствующего рычага (см. фото на нашем сайте).

Нужно учитывать, что во избежание повышенного износа деталей КПП включение скоростей производится последовательно. Переключение в пределах диапазона на ходу допустимо только при движении по ровной дороге. В условиях бездорожья рекомендуется преодолевать подобные участки на заранее выбранном режиме.

Без этой техники никак не обойтись! Строительство, коммунальные службы, лесная отрасль – везде найдётся работа тракторам.

Вытащить «легковик» из грязи – и тут пригодится трактор! Давайте познакомимся одним из них и сконцентрируем своё внимание на тракторе второго класса, модель 1221. Запчасти для минитрактора тут

Запчасти для минитрактора тут.

Топливные шланги

Шланг для подачи топлива – это шланг малого размера в диаметре, предназначенный для перевозки горючего (с высокой долей этилового спирта и с низкой его долей) и дизельного топлива. Они используются в качестве шлангов с фиксацией. Сфера их применения включает все топливные системы, не исключая и систему впрыска топлива.

В настоящее время различаются следующие разновидности топливных шлангов, применяемых на технике МТЗ:

  • Силиконовые – отличаются повышенной устойчивостью к перепадам температур. Изнутри топливные силиконовые шланги имеют плетеный слой из синтетических волокон и армированы спиральной стальной проволокой.
  • Шланг с тканевой обмоткой – представляет собой шланг небольшого диаметра, который защищен устойчивой от масла и долговечной обмоткой из ткани, которая может эффективно противостоять воздействию повышенных температур, влажности и испарений. Основное предназначение: обеспечение надежной и безопасной эксплуатации топливных линий трактора.
  • Специальные – топливные шланги среднего по размеру диаметра. Получили использование в качестве соединительных шлангов. Произведены из каучуковой резины, не пропускающей никакую влагу специального состава, которая противостоит влиянию жидкости охлаждения двигателя, моторного масла, горючего и влияния нагрева.
  • Низкого просачивания – обладают исключительным качеством, полностью соответствуют требованиям и стандартам по охране окружающей среды.

Устройство коробки МТЗ-1221

Коробка передач – механическое ступенчатое 6-диапазонное устройство с шестернями постоянного зацепления. Имеет 4 режима переднего хода и 2 режима заднего. Поддерживает возможность переключения 4 скоростей внутри каждого диапазона при помощи специальных синхронизаторов. В результате КПП обеспечивает включение 16 передних и 8 задних режимов движения.

Коробка передач трактора МТЗ включает следующие узлы:

  • механизм управления;
  • узел передач;
  • блок шестерен;
  • вторичный вал;
  • вал заднего хода и пониженных передач;
  • гидросистему;
  • корпус, в котором расположены вышеуказанные элементы.

Необходимость ремонта коробки передач

Когда требуется ремонт КПП? Спецтехнику следует диагностировать, если стало происходить самопроизвольное выключение передачи. Еще одна проблема, с которой может столкнуться владелец трактора – затрудненный ход рычага.

Ремонт коробки передач МТЗ может заключаться в замене:

  • масла;
  • кулисы;
  • подшипников;
  • пазов и иных составляющих расходных запчастей КПП.

Ремонт может заключаться в осуществление подтяжки ослабленных креплений, из-за чего может отмечаться шум со стороны коробки. Также, причиной появления шума является износ подшипников. Параллельно с этим может отмечаться перегрев коробки передач. Чтобы заменить подшипники, сливается масло, осуществляется демонтаж крышки коробки, затем сама КПП, после чего она подлежит разборке.

В ряде случаев требуется промывка имеющегося сетчатого масляного фильтра. Осуществлять промывку следует в чистом ДТ. Одной из частых поломок является наличие низкого уровня масла в коробке. Он должен быть на нижней кромке имеющегося контрольного отверстия. Проверяется уровень горючего, когда техника стоит на ровной поверхности. При этом двигатель должен быть прогрет. Доливается жидкость через присутствующую на верхней крышке заливную пробку.

Дополнительная информация

Задний ВОМ

Задний вал представляет собой комбинированный механизм, то есть может работать в двух режимах:

  1. Независимый. При таком режиме число оборотов вала зависит от оборотов двигателя трактора. Привод, связанный через муфту с маховиком дизеля, обеспечивает две частоты работы – 540 об/мин и 1000 об/мин при оборотах двигателя выше 2100 об/мин.
  2. Зависимый (или синхронный). В данном режиме обороты вала определяются скоростью движения трактора. ВОМ в данном случае получает вращение непосредственно от КПП. Вал проворачивается на 3.5 оборота за 1 метр пройденного трактором расстояния. Соответственно, чем выше скорость движения, тем быстрее будет крутиться ВОМ.

Боковой ВОМ

Боковой ВОМ необходим, чтобы привести в действие механизмы и приспособления, которые навешены на трактор в передней или боковой частях. Конструкционно он представляет собой отдельный механизм в корпусе из чугуна, прикрепляется с помощью штифтов и болтов на левый люк КПП трактора.

Боковой ВОМ имеет только независимый привод и подключен к коробке передач.

Для включения бокового ВОМ необходимо потянуть вверх тягу, которая находится в кабине слева от сиденья тракториста. При этом поворотный рычаг сдвигает валик с поводком, а подвижная шестерня зацепляется с шестерней КПП. Боковой ВОМ работает в двух режимах: 535 об/мин и 735 об/мин. Режим переключается понижающим редуктором коробки перемены передач.

Состав ВОМ

Основными компонентами вала отбора мощности относятся 2-х скоростной редуктор, переключатель привода с независимого на синхронный и планетарный редуктор.

Главным механизмом, который отвечает за включение определенного типа привода и изменение крутящего момента является планетарный редуктор.

Планетарный редуктор

Основной его частью является водило. На ступицу водила на бронзовой втулке установлена солнечная шестеренка. В водило запрессованы втулки, на которых смонтированы три сателлита. С помощью шлицевого соединения водило зацеплено с валом. Вал оканчивается хвостовиком, с которого производится отбор мощности. Само водило охвачено коронной шестерней с валом привода, на который через муфту передается вращение.

Переключение производится с помощью рукоятки, которая находится в кабине тракториста. Поворачивая против часовой стрелки включают зависимый режим, по часовой – независимый. Для отключения ВОМ необходимо перевести поводок в среднее положение.

Редуктор располагается в корпусе заднего моста трактора.

Механизм включения ВОМ состоит из тормозных барабанов и лент и устройства привода лент. Один из тормозных барабанов установлен на водило. Другой жестко привязан к солнечной шестерне. Оба барабана могут блокироваться тормозными лентами, расположенными вокруг.

Принцип работы заключается в следующем: рычаг включения ВОМ перемещается назад в положение «Вкл». При этом барабан солнечной шестерни тормозится и блокируется тормозной лентой, а барабан водила, наоборот, отпускается. Таким образом, сателлиты перемещаются по застопоренной солнечной шестерне, соответственно проворачивается водило и его вал.

Чтобы выключить ВОМ, необходимо перевести рычаг вперед, в положение «Выкл», и происходит зеркальный процесс. Тормозная лента стопорит барабан водила, а солнечная шестерня разблокируется. Соответственно коронная шестерня через сателлиты передает энергию на солнечную шестерню, которая вращается без какой-либо нагрузки.

Эксплуатация

Основные правила, которые необходимо соблюдать при эксплуатации ВОМ:

  • при работах, в которых не планируется использование ВОМ, тип привода необходимо переключить в нейтральное положение, а редуктор независимого привода переключить на низкие обороты;
  • зависимый привод разрешается включать только на остановленном тракторе на запущенном дизеле после устройства скорости, при плавном включении сцепления;
  • независимый привод подключают при самых минимальных оборотах двигателя.

Преимущества и недостатки

Преимущества техники:

  • мощный силовой агрегат 122 л/силы;
  • усиленный передний мост;
  • полный привод;
  • увеличенный до 255 литров топливный бак;
  • новый дисковый привод с гидроподжимными муфтами, пришедший на смену ленточному варианту;
  • улучшенное рабочее место оператора трактора в плане безопасности, шумо и вибро процессов;
  • современная система крепления прицепной техники;
  • работает одинаково ровно в зонах с повышенными и низкими температурами;
  • относительно низкая стоимость;
  • неприхотливость в ремонте. Многие операции можно выполнять в полевых условиях;
  • современный дизайн приятно дополняют положительные стороны машины.

О неприятном. Пользователи отмечают:

  • отсутствие в комплектации техники идущей с завода-изготовителя дополнительного оборудования. Это сокращает возможности его использования;
  • силовой дизельный агрегат Беларус не предназначен для обработки больших площадей.

Труд конструкторов завода не пропал даром. МТЗ-1220 Беларус — техника хорошо известная на всём постсоветском пространстве. Её многофункциональность, невысокая стоимость, возможность ремонта в любых условиях, делают эту технику востребованной. Постоянный рост продаж свидетельствует об этом.

Плюсы и минусы трактора МТЗ 1221

Как и любая серьезная техника, трактор МТЗ 1221 имеет как массу достоинств, так и некоторые несущественные недостатки.

Плюсы:

  • доступная стоимость. Трактор стоит достаточно недорого. К тому же вы с легкостью сможете на него приобрести запасные детали, самостоятельно осуществить ремонт за счет простой сборки, а также техника неприхотлива в использовании. Поэтому можно смело говорить о том, что соотношение цены и качество здесь превосходное;
  • все важные элементы трактора находятся в открытом доступе, что значительно облегчает ремонт и сокращает на него время;
  • машина отличается от зарубежных аналогов тем, что вы сможете самостоятельно устранить отказ в поле, тем самым сократив к минимуму время простоя;
  • большой выбор совместимого с трактором навесного оборудования значительно расширяет его сферу применения.

К недостаткам можно отнести относительно небольшой топливный бак, небольшой ресурс кондиционеров. Многие потребители также отмечают такой момент — воздух для двигателя поступает на уровне капота, из-за чего фильтры быстро засоряются. Это можно было бы исправить, если бы труда была выведена на крышу.

Устройство трактора МТЗ 1221

Рассмотрим детальнее силовой агрегат, коробку передач и электрооборудование трактора МТЗ 1221.

Силовой агрегат

На тракторе установлен дизельный силовой агрегат с турбонаддувом. Расположение рядное. Количество цилиндров – шесть. Мотор характеризуется низким потреблением масла и солярки. Дизель отвечает всем необходимым требованиям по выбросам отработанных газов в атмосферу. Агрегат всеядный и может работать на топливе отечественного и импортного производства.

Таблица 2 — Двигатель МТЗ 1221

Модель двигателя Д-260.2
Мощность, кВт (л.с.) 96 (130)
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 110/125
Рабочий объем, л 7,12
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) 500 (51)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 226 (166)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 20
Емкость топливного бака, л 160

Коробка передач

На МТЗ 1221 коробка передач 16/8. Ступенчатый вариант, с шестернями постоянного зацепления. Переключение происходит с помощью синхронизаторов. Замкнутая муфта сцепления. Тип постоянный. Двухдисковая система фрикционного принципа действия.


Рисунок 1 — Коробка переключения передач МТЗ 1221 схема переключения.

Электрооборудование

Рабочая схема МТЗ 1221 включает в себя:

  • генератор с номинальной мощностью 12 кВт;
  • бортовая сеть для потребителей электрической энергии на 12 В;
  • тормозная система.

МТЗ 1221 устройство, которого мы рассматриваем, оборудованы дисковыми рабочими тормозами. Принцип действия: нагрузка на заднюю часть с последующим переходом усилия через привод ПВМ на передние колёса.

Стояночный тормоз дисковый, синхронизирован с рабочими тормозами. Система считается надёжной и сбалансированной по габариты и вес техники, рассчитана на дополнительные нагрузки прицепных устройств.


Рисунок 3 — Схема электрооборудования МТЗ 1221.

Минитрактор Калибр МТ 120 тут.

Дизельный минитрактор, его особенности и цена здесь.

Достоинства и недостатки МТЗ 1221

Кроме уже обозначенного достоинства трактора состоящего в его компактности, в своих отзывах владельцы трактора отмечают мощность двигателя МТЗ 1221; универсальность, возможность агрегатирования с большим количеством прицепного и навесного оборудования. При этом они отмечают, что так называемую навеску для более эффективной работы лучше всего использовать производства МТЗ, которую легко подобрать по каталогу выпускаемой продукции завода. К основному такому оборудованию относятся:

  •  различные косилки;
  • бороны;
  • пропашные плуги;
  • разнообразные сеялки;
  • культиваторы;
  • рассеиватели для удобрений;
  • грузоподъемное оборудование навесное;
  • устройства для планировки;

Кроме того, к преимуществам Беларус 1221 следует отнести:

  •  экономичность расхода горючего, гидравлического масла, смазочных материалов;
  •  комфортабельную кабину с кондиционером;
  •  высокую ремонтнопригодность;
  •  демократичную стоимость;
  •  продолжительный срок эксплуатации;

Отдельно стоит выделить доступность запасных частей, так как модель Беларус 1221 унифицирована со многими моделями Минских тракторов. Такая унификация определяет насыщенный и доступный рынок запчастей.
Среди недостатков отмечаются следующие моменты:

  •  слабая эффективность системы охлаждения в жаркую летнюю погоду;
  •  недостаточную надежность корзины сцепления на версии трактора в условиях частой смены видов сельскохозяйственных работ;
  •  поломки турбины ДВС.

МТЗ 1221 в работе

К аналогичным моделям тракторов следует отнести:

  •  YTO X1304;
  • Case IH;
  • Fendt 900 Vario;
  • LamborghiniSpark.

Демонтаж ВОМ

При сильном износе тормозных лент, когда регулировкой не получается добиться нужного эффекта, необходимо бывает демонтировать ВОМ для их замены.

Для этого:

  1. Снимают козырек ВОМ и колпачок хвостовика вала.
  2. Снимают крышки и выкручивают регулировочные болты тормозных лент.
  3. С помощью специальных технологических болтов выпрессовывают вал из корпуса заднего моста.
  4. Если толщина лент меньше 2.5 мм, их необходимо заменить.

Ситуации, когда появляется шум, который нарастает пропорционально увеличению крутящего момента, выбросы масла на корпус могут сигнализировать о том, что изношены шлицы вала, элементы планетарного редуктора, возможно уплотнительные манжеты потеряли эластичность или разрушились. В таких случаях вом необходимо провести демонтаж ВОМ для оценки технического состояния его деталей. При обнаружении дефектов, поврежденные элементы необходимо заменить.

Коробка передач МТЗ-1221: схема переключения

В тракторе «Беларус» управляющий механизм КПП состоит из двух компонентов: блок переключения передач с синхронизаторами и устройство переключения диапазонов. Каждый из указанных узлов имеет свой отдельный рычаг управления в кабине трактора.

Соответственно, при включении нужной скорости вначале устанавливается в требуемое положение рычаг включения передачи, а затем рычаг выбора диапазонов.

Схема переключения режимов работы КПП представлена на фото, расположенном на сайте. Римскими цифрами обозначены положения рычага включения передач, арабскими – рычага выбора диапазонов.

Неисправности и регулировки ВОМ

Учитывая простоту конструкции, для механизма ВОМ тракторов МТЗ не нужны специальные процедуры ТО. Наиболее подвержены неисправностям элементы управления работой ВОМ. В случае появления какого-либо из следующих признаков:

  • рычаг включения-выключения упирается в пол;
  • ход рычага излишне большой;
  • включение и выключение ВОМ требует больших усилий;

необходимо провести проверку на целостность, износ деталей, при необходимости осуществить регулировки или ремонт. Также ремонт может понадобиться в случае, если вал начал пробуксовывать.

Общее описание

Надёжный помощник в аграрном секторе готовый трудится 24 часа в сути. Профессионалы по достоинству оценят четырёхцилиндровый дизельный агрегат, мощность которого составляет 122 л. сил. Система охлаждения и турбонаддув повышают интерес к технике.

Мощности придаёт усиленный вариант переднего моста. Теперь прохождение сложных и труднопроходимых участков для него не составляет труда. Наличие полного привода и колёсной формулы 4х4 подтверждают это. Даже непрофессионалы оценят устойчивость и лёгкую управляемость модели. Это новый уровень в сравнении с предшественниками.

Инженеры завода для повышения рентабельности труда и скоростного прохождения обрабатываемых участков, а также с целью экономии рабочего времени, установили на тракторе два бака для топлива. Полная заправка соляркой составляет 255 литров.

Дифференциал

Дифференциал ПВМ МТЗ-1221 Беларус – самоблокирующийся, повышенного трения. В корпусе 1 (рис. 30) и крышке 7 дифференциала, соединенных болтами, размещены две пары сателлитов 6 на плавающих осях 5, полуосевые шестерни 8, нажимные чашки 4 и фрикционные диски – ведущие 2 и ведомые 3.

Самоблокирующийся дифференциал автоматически соединяет обе полуоси и исключает раздельное буксование колес, увеличивая силу тяги передних колес.

Блокировка осуществляется при включении переднего моста в работу. При этом оси сателлитов под нагрузкой проворачиваются и перемещаются по пазам-скосам в корпусе и крышке дифференциала соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками.

От осей усилие передается на сателлиты, которые буртами передают его чашкам, а те в свою очередь сжимают фрикционные диски до упора в стенки корпуса и крышки дифференциала.

Ведущие диски, имеющие наружные зубья, соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а ведомые (внутренними зубьями) – с полуосевыми шестернями.

Сила трения сжатых дисков объединяет в одно целое полуосевые шестерни и корпус с крышкой дифференциала, осуществляя таким образом блокировку дифференциала.

При повороте трактора, когда передний мост включен и внешние силы превышают силы трения в фрикционных дисках, последние будут пробуксовывать.

Устанавливается дифференциал на двух роликовых конических подшипниках в рукавах балки переднего моста. Подшипники дифференциала регулируются прокладками 15 (рис. 29).

1 – корпус дифференциала; 2 – диск ведущий; 3 – диск ведомый; 4 – нажимная чашка; 5 – ось сателлитов; 6 – сателлит; 7 – крышка дифференциала; 8 – шестерня полуосевая; 9 – подшипник роликовый конический.

Насос подкачки

Насос для подкачки и заливки топлива служит непосредственно для подкачки солярки в топливные баки.

Насос подкачки на МТЗ-80

Основное назначение насоса подкачки дизельного топлива состоит в том, чтобы преодолевать сопротивления имеющихся внутри него фильтров. Он также осуществляет равномерное и бесперебойное регулирование подачи дизельного топлива к главному насосу агрегата. Таким образом, насос для подкачки топлива нагнетает солярку из топливного бака трактора к насосу подачи топлива.

Устройство насоса подкачки

Насос поршневого типа прикрепляется к чугунному либо стальному каркасу топливного насоса. Здесь встроен поршень из высококачественного металла. Данный элемент приводится в работу специальным толкателем, произведенным, как правило, из стали. После этого стержень попадает во втулку. Помимо перечисленных всех выше составных частей, подкачивающий насос имеет в своем устройстве следующие составные части:

  • рукоятка со специально встроенным поршнем,
  • клапан со своей несущей пружиной,
  • прокладка с уплотнительным кольцом,
  • пробка, шайба и некоторые другие, более мелкие детали агрегата.

Подкачивающий насос отвечает за постоянную подачу дизеля в механизм. Для этого толкатель спадает с эксцентрика кулачкового вала.

Внешние регулировки

  1. Рычаг управления переводится в нейтральное положение и фиксируется стержнем толщиной 8 мм.
  2. С вала снимается плита и ограждение.
  3. Отворачивается крепежный болт, с хвостовика снимается стопорная пластина, затем ось проворачивается по часовой стрелке до того момента, когда будет выбран зазор между барабаном и лентой.
  4. Стопорная пластина устанавливается обратно на эксцентриковую ось и крепится болтом.
  5. После этого рычаг можно разблокировать.

Если внешняя регулировка производилась неоднократно, ось может быть повернута до упора и провернуть ее дальше не будет возможности. В таком случае необходимо поворотом против часовой стрелки установить ее в крайнее левое положение и начать регулировку сначала.

Правильно проведенную процедуру видно, если рычаг управления не доходит до конца прорези около 3 см и четко проходит (со щелчком) через нейтральную позицию.

После ремонтных работ или замены каких-либо деталей необходимо провести внутренние регулировки:

  1. Эксцентриковая ось устанавливается в исходное положение (крайнее справа) и фиксируется пластиной.
  2. Рычаг управления типом привода в нейтральном положении стопорится стержнем толщиной 8 мм в отверстии корпуса заднего моста.
  3. Регулировочные винты необходимо затянуть с усилием 10 Нм и ослабить на 2-2.5 оборота.
  4. Рычаг включения с помощью регулировки длины тяг устанавливается в центральное положение.
  5. Регулировочным болтом добиваются расстояния 32-35 мм на рычаге управления и контргайкой затягивается.
  6. Вынимается фиксирующий стержень.

Если при отключении ВОМ его хвостовик продолжает вращаться, либо при работе наблюдается неравномерное вращение, необходимо провести регулировку тормозных лент. Регулировка производится следующим образом:

  1. Снимается крышка люка.
  2. До упора заворачиваются регулировочные болты.
  3. Установочный болт закручивается в рычаг и корпус моста.
  4. Снимается полностью механизм сервоусиления.
  5. От рычага управления отсоединяется тяга.
  6. Регулировочные болты ослабляются до тех пор, пока не получится провернуть хвостовик ВОМ вручную.
  7. Накручиванием вилки регулируется длина тяги.
  8. Тяга присоединяется к рычагу.
  9. Механизм сервоусиления устанавливается на место.

Основные особенности ТО

Главная задача любого техобслуживания заключается в поддержке исправности и работоспособности спецтехники. ТО носит планово-предупредительный характер, выполняется с соблюдением определенной регулярности.

Специально для тракторов разработана 3-номерная система техобслуживания. Она, кроме ежесменных работ, включает 3 ТО (№1; 2; 3), носящих периодический характер. Также есть еще сезонное техобслуживание спецтехники. Проводятся эти работы в начале осенне-зимнего и весенне-летнего эксплуатационного периода. Номерные работы выполняются со следующей периодичностью: №1 — по истечении 60 моточасов; №2 — через 240; №3 — по выработке 960 ч. При них осуществляются операции согласно регламенту, а также устраняются обнаруженные неполадки.

Интересно: дополнительные ТО также предусмотрены для техники, которая используется в особых условиях, резко отличающихся от типовых (в пустыне, горах, северных регионах).

Основное описание спецтехники

Характерными чертами тракторов «Беларус» являются простота конструкции, качественная сборка и высокие показатели производительности. Это надежные и многофункциональные машины, которые можно агрегатировать с разными устройствами навесного типа.

Базовая конструкция «Беларуса» МТЗ-1221 послужила основой для выпуска нескольких модификаций техники:

  • МТЗ-1221 Л. Предназначен для лесных хозяйств, используется при перевозке пиломатериалов, погрузочных работах с бревнами, высаживании молодых насаждений;
  • «Беларус» 1221 В.2. На эти машины устанавливают реверсивные посты управления;
  • МТЗ-1221 Т.2. Переднеприводный. Особенностью является отсутствие кабины. Однако вместо нее предусмотрен тент со специальными термостойкими оконными проемами;
  • «Беларус» МТЗ-1221.3 Это трактор повышенной мощности (131,7 л.с.);
  • МТЗ-1221.2 серия «Тропик». Данные машины оснащены еще одним бачком для топлива и радиатором, выдерживающим высокие температуры окружающей среды;
  • МТЗ-1221.4. Эти тракторы комплектуются экологичными силовыми агрегатами Tier II. Переднеприводная модель;
  • МТЗ-1221.5. Эта спецтехника выполнена в современном дизайне, укомплектована двигателем на 133 лошад. силы и относится к экостандарту Stage IIIB.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector