Мтз 3522: технические характеристики

Плюсы и минусы

Из положительных сторон трактора механизаторы выделяют несколько положительных моментов.

  1. Низкая цена. Энергонасыщенный «Беларус» стоит на 25-30% меньше аналогов. Кроме того, для машины производитель выпускает много запчастей, расходных материалов.
  2. Высокая степень унификации. На «3522» серию подходят детали с предшествующих моделей.
  3. Понятное управление.
  4. Ремонтопригодность. Ремонтировать трактор можно даже в гаражных условиях, а для демонтажа узлов и механизмов не нужны специальные инструменты и приспособления.
  5. Выполнение агротехнических мероприятий при нагрузке ниже от номинальной. Щадящий режим работы увеличивает срок эксплуатации техники.

Механизаторам пришлась по душе просторная кабина. Хотя рабочее место в ней одно, там установлено дополнительное сиденье.

К сожалению, серия не лишена недостатков предыдущих моделей. Механизаторы указывают на проблемы с рукавами высокого давления и низкое качество резинотехнических изделий.

Летом возможен перегрев двигателя. Происходит это из-за засорения радиаторного патрубка. Но производитель перегрев объясняет неправильными действиями персонала и рекомендует операторам ознакомиться с эксплуатационными нюансами этой спецтехники, чтобы исключить отказы.

«Беларус МТЗ-3522»: цены на рынке

Так как двигатель, гидравлическая система и многие другие детали трактора – немецкого и др. европейского производства, его стоимость напрямую зависит от курса евро. И при прежнем курсе она была гораздо привлекательнее, чем сейчас. Имеется в виду 2010-2011 гг., когда евро стоил около 40 руб., а новый МТЗ-3522 – немногим больше 5 миллионов рублей. Сейчас евро давно перешёл отметку в 70 руб., и «мускулистый» «Беларус» стоит уже от 10,5 миллионов рублей. Рынка подержанных тракторов МТЗ-3522 пока ещё не сложилось. Поскольку этот трактор ещё достаточно редок в хозяйствах, а те, кто его приобрёл, используют технику по назначению и не спешат с ним расставаться.

В целом, нужно признать, что обилие комплектующих европейского производства и, соответственно, неконкурентоспособная цена, резко затормозили продвижение трактора МТЗ-3522 на рынках России и других республик бывшего Союза. Есть сведения, что минский завод подумывает о переходе с дойтцовских двигателей на более дешёвые, отечественного производства. Возможно, в будущем появится новая модификация МТЗ-3522, с другим мотором и более приятной ценой.

Технические характеристики и особенности модели

Оснащение МТЗ-3522 объединяет в себе следующие элементы:

  •  улучшенную гидравлическую систему, обеспечивающую механическое управление агрегатами;
  •  передний BOM с увеличенным коэффициентом мощности;
  •  система комплектующих, обеспечивающих «сдваивание» задней пары колес;
  •  устройства, предназначенные для крепления навесных и пропашных агрегатов.

Технические характеристики мтз 3522 обозначены следующими параметрами:

  •  длиной модели – 610 см;
  •  шириной–282 см;
  •  агротехническим просветом – 55 см;
  •  высотой трактора – 335 см;
  •  колесной базой – 300 см;
  •  радиусом поворота – 650 см;
  •  скоростью передвижения – 40 км/ч;
  •  массой при стандартной комплектации – 12 300 кг.

Беларус 3522 фото

Стоимость машины

Трактор «МТЗ 4522» был представлен потребителю 7 ноября 2016 года и на данный момент является новинкой, стоимость которой следует уточнять у торговых представителей завода-изготовителя. Однако уже сегодня можно с уверенностью утверждать, что цена белорусской машины будет значительно ниже стоимости её зарубежных конкурентов, а расценки на запчасти минского производителя и его услуги по эксплуатационному обслуживанию останутся на доступном уровне. Предприятием предлагаются проверенные годами механизмы лизинговых распродаж, а также неплохие бонусы и скидки при оптовых закупках техники.

Салат из редьки со сметаной

Отлично смягчает излишнюю горечь корнеплода сметана. Это очень вкусный и бодрящий салат придется по вкусу любителям подобных закусок.

Для его приготовления возьмем:

• 400 гр. черной редьки;

• 1 морковь;

• 3 яйца;

• сметана для заправки – по вкусу;

• 1 средняя луковица;

• соль.

1. Морковь очищаем и натираем на крупной терке. Редьку предварительно замачиваем на некоторое время в воде, чтобы ушла горечь, и также натираем.

2. Лук мелко шинкуем кубиками.

3. Яйца отвариваем вкрутую, режем небольшими кусочками.

4. Все ингредиенты перемешиваем в салатнике, заправляем сметаной, солим и еще раз перемешиваем.

Витаминный салат из корнеплода со сметаной готов.

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами использования моделей Беларус 3522 являются:

  •  низкая стоимость и доступность запасных частей, расходных материалов и сервисного обслуживания;
  •  наличие большого ассортимента унифицированных запчастей;
  •  простота в управлении ремонте, благодаря чему даже при сложных условиях эксплуатации оператор может быстро устранить возникшие неисправности путем замены расходных деталей;
  •  выполнение пропашных и сельскохозяйственных работ при средних оборотах, не допуская излишней нагрузки на энергоемкие прицепные и навесные агрегаты;
  •  обеспечение максимальной свободы движения оператора, благодаря модернизированной кабине трактора и улучшенных элементов управления.

К недостаткам модели относится среднее качество шлангов, резиновых колес, сальников гидроцилиндров и гидравлической системы. В жаркое время года во время проведения сельскохозяйственных работ существует риск перегрева двигателя – причиной этого является засорение радиаторного патрубка. Однако, чтобы исключить вероятность возникновения подобных проблем, производитель рекомендует рабочему персоналу, прежде всего, ознакомиться с техническими характеристиками, а также эксплуатационными особенностями этой спецтехники с целью приобретения навыков, необходимых для качественного оперирования новой техникой.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Сфера применения и возможности агрегатирования

Трактор «МТЗ-3522» предназначен для произведения энергоёмких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах. В составе широкозахватных и комбинированных агрегатов (в том числе при эшелонированной навеске).

Во время основной и предпосевной обработки почвы; для посева зерновых и прочих сельскохозяйственных культур, на заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур. «МТЗ-3522» способен выполнять любые транспортные работы, стационарных задачи, в том числе, во всех сферах строительства и промышленного производства.

При пахоте «МТЗ-3522» работает в «связке» с большими полувинтовыми семи- и девяти-корпусными плугами, предназначенными для вспашки почв любой степени плотности, в том числе каменистых, засоренных камнями и другими препятствиями. Самый мощный серийный «Беларус» агрегатируется также с обычными, дисковыми, тяжёлыми, мелиоративными боронами; культиваторами сплошной обработки почвы; посевными и почвообрабатывающими агрегатами, широкозахватными пневматическими сеялками; пресс-подборщиками; трёхсекционными ротационными косилками-плющилками; глубокорыхлителями; стерневыми измельчителями и прочей прицепной сельхозтехникой.

Кроме полевых работ, «Беларус-3522» способен эффективно и производительно потрудиться с бульдозерными отвалами; бурами; роторными установками, и т.д., и т.п.

«МТЗ-3522» совместим с любыми прицепами и полуприцепами – специальными сельскохозяйственными (в том числе, оснащёнными разбрасывателями), а также многофункциональными общего назначения. Нельзя не отметить отличную проходимость тяжёлого трактора. Который, при необходимости, дополнительно комплектуется комплектами для сдваивания передних колёс и передними грузами до 1350 кг. При этом комплект для сдваивания задний колёс – стандартный.

Коротко об истории модельного ряда МТЗ. Основные вехи

Минский тракторный завод – одно из крупнейших предприятий сельскохозяйственного машиностроения не только на постсоветском пространстве, но и во всём мире. Сегодня это мощный машиностроительный холдинг, в которой, кроме непосредственно предприятия в Минске, входят ещё восемь белорусских заводов. Трактора «Беларус» продаются в более чем 60 стран мира, а сборочные производства развёрнуты в России, Украине, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Узбекинстане, Азербайджане, Литве, Румынии, Венгрии, Сербии, Камбодже, Египте и Венесуэле.

К выпуску тракторов всех основных тяговых классов и возможностей применения Минский тракторный завод шёл постепенно. Основанное 29 мая 1946-го года предприятие первоначально выпускало гусеничные трактора «КД-35» и трелёвочники «КТ-12», «КТ-12А». Первые серийные колёсные трактора сошли с конвейера завода 14 октября 1953-го года. Это были «МТЗ-1» и «МТЗ-2» массой 3.28 т и мощностью в 37 л.с. – родоначальники ставшей знаменитой торговой марки «Беларусь» («Беларус»).

«МТЗ-2» предназначался  для междурядной обработки низкостебельных культур и обладал совпадающим следом передних и задних колёс;  а «МТЗ-1» – для обработки высокостебельных культур (кукурузы, подсолнечника), со сближенными передними колёсами.

Вплоть до 1957-го года колёсные трактора выпускались на МТЗ параллельно с гусеничными. Завод давал стране новые трелёвочники собственной разработки «ТДТ-40» и «ТДТ-54». Впоследствии их производство было передано на Алтай и в Карелию.

Результатом коренной модернизации первых колёсных тракторов «Беларусь», с учётом опыта их эксплуатации и новых технических решений, стал запуск серийного производства семейств «МТЗ-5» (1956) и «МТЗ-7» (1959). Эти трактора были гораздо современнее своих предшественников, сильнее и эффективнее их по показателям топливной экономичности и материалоемкости, надёжности и ресурса машины.

До начала 60-х годов Минский тракторный завод располагал производственными мощностями, позволяющими выпускать 18 тысяч колёсных тракторов в год. К 1965 году, в результате масштабной реконструкции, это количество было доведено до 65 тысяч. В начале 60-х в серию запущена новая передовая модель универсально-пропашного трактора 1,4 тягового класса – «МТЗ-50», а также его полноприводная 4х4 модификация «МТЗ-52». На свободной площадке неподалёку от МТЗ развернулось строительство Минского моторного завода, с производственными мощностями на 120 тысяч дизельных двигателей «Д-50» в год. Семейство тракторов «Беларус МТЗ-50» нашло своё применение во всех сферах народного хозяйства и выпускалось в Минске до 1985 года.

Цех Минского тракторного завода глазами корреспондента американского журнала «Лайф». 1960 год.

Однако настоящим бестселлером среди продукции Минского тракторного завода стал трактор «Беларус МТЗ-80», разработанный к 1972 году на базе «МТЗ-50». В конструкцию данного трактора, кроме повышения мощности серийного двигателя, было внесено значительное количество изменений и усовершенствований. С 1974-го года «МТЗ-80» стал основной моделью завода, основой для целого семейства универсально-пропашных тракторов и самым массовым трактором в мировой истории. Одновременно в основной моделью стала выпускаться и её полноприводная версия – «МТЗ-82».

За годы выпуска этот трактор менялся, модернизировался, «шёл в ногу со временем». До сих пор Минским тракторным заводом успешно реализуются в СНГ и за рубежом, разработанные на базе «МТЗ-80» трактора, приспособленные для решения самых разнообразных задач в сельском и коммунальном хозяйствах, в строительстве и транспортной сфере.

При освоении зарубежных рынков, Минский тракторный завод первым среди производителей тракторов в СНГ произвёл полную сертификацию всех выпускаемых тракторов на соответствие стандартам Евросоюза, получив начале мая 2000 г. сертификат соответствия системы качества по ISO-9001 на проектирование и производство тракторов. Общее количество тракторов, произведённых за годы работы завода, приближается к четырём миллионам штук. Каждый десятый трактор в мире – продукция МТЗ!

Кабина и рабочее место механизатора на «Беларус МТЗ-4522»

По своему оснащению кабина трактора «МТЗ-4522» не уступает зарубежным аналогам подобной техники и, видимо, была сделана «с оглядкой» на них. Грамотно организованное по эргономике рабочее место механизатора способствует минимальной утомляемости и позволяет отложить усталость при работе «на потом».

Управляемость трактора при работе в кабине радует лёгкостью, плавностью движений, отсутствием вибрационных импульсов и в целом качественно проработанной шумо- и виброизоляцией. Мощная печка и современный кондиционер присутствуют в стандартной комплектации трактора.

Оптимально здесь организована приборная панель трактора: постоянно доступна, понятна и читабельна вся необходимая информации о состоянии систем и узлов сельхозмашины. Благодаря превосходному круговому обзору на 360 градусов, которое обеспечивает панорамное остекление, удобство и безопасность работы находятся на самом высоком современном уровне.

Достоинства и недостатки

Трактор «МТЗ 4522» отличается от своих зарубежных конкурентов целым рядом неоспоримых преимуществ:

  • высоким уровнем производительности;
  • простотой конструкции;
  • возможностью быстрой смены навесного и прицепного оборудования;
  • надёжностью;
  • экономичностью;
  • большим эксплуатационным ресурсом;
  • экологической безопасностью;
  • способностью осуществлять текущий ремонт в полевых условиях.

Не обошлось и без минусов, относящихся к данному типу техники. Сюда необходимо отнести низкую мощность фар, недостаточно комфортабельную кабину и невысокую скорость передвижения по сравнению с зарубежными аналогами. В остальном машина хороша и идеально впишется в любое хозяйство.

Силовая установка

Базовый двигатель трактора — экономичный в эксплуатации дизель марки DEUTZ TCD 2013 L06-L. В перечне преимуществ шестицилиндрового двигателя мощностью 355 л.с. высокий, в пределах 1498+30% Нм крутящий момент, гибкие тяговые характеристики, позволяющие использовать его возможности с максимальной отдачей.

В конструкции силовой установки использован турбонаддув с охлаждением забираемого воздуха, закрытый циркуляционный контур водяного охлаждения. Рабочая температура масла в системе смазки стабилизируется посредством встроенного теплообменника. Полноценную ступенчатую очистку топлива и масла обеспечивают фильтры со сменными элементами.

Расход топлива из расчета на кВт — в пределах 250 грамм. Автономность работы трактора повышена с 8 до 12 часов за счет установки емкого 650-литрового топливного бака.

Трактор МТЗ-3522 в теории и на практике

Минский трактор МТЗ-3522 по всем параметрам соответствует категории тяжелых машин, предназначенных для работ в комплексе с высокопроизводительным, широкозахватным навесным и транспортным оборудованием. Машина легко агрегатируется с погрузочными, уборочными и другими рабочими устройствами аналогичного профиля.

Характерная особенность машины – высокая энергонасыщенность, тяговые характеристики 5-го класса, высокий уровень автоматизации бортовой гидравлики, трансмиссии и ходовой части. Трактор с одинаковым успехом может эксплуатироваться с фирменными сельхозмашинами, а также с идентичным рабочим оборудованием других производителей.

Фото: трактор МТЗ-3522

МТЗ-3522: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: belarus-tractor.comФото Беларус-3522

МТЗ-3522 относится к машинам 5-го тягового класса. Предназначен для работы на грунтах всех типов. А благодаря сдвоенным задним колесам может использоваться совместно с широкозахватным оборудованием.

Технические характеристики МТЗ-3522

Базовая версия МТЗ-3522 оснащается механической трансмиссией. Конструкцией предусмотрены шестерни постоянного зацепления, фрикционные гидроуправляемые муфты (с их помощью осуществляется переключение передач внутри диапазонов), тросовое переключение диапазонов. Тип тормозов (и рабочих, и стояночных) — мокрые дисковые. Тормоза прицепа сблокированы с системой трактора. Гидравлический насос (производства Bosch-Rexroth) относится к типу аксиально-поршневых.

Передний мост Беларус-3522 состоит из цельной балки, задний является составным. Совместно с трактором предлагается гидронавесная система с электроуправляемым распределителем. Также в комплект поставки входят устройства для сдваивания задних колес. Возможна установка передних грузов до 1350 кг.

Передние и задние колеса МТЗ-3522 являются ведущими. Управляемые — передние.

Число передач вперед/назад (с ходоуменьшителем) 36/24
Задний ВОМ 1000 мин-1
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса 10 000 кг
Максимальное давление 20,5 ± 0,5 Мпа
Передние шины 600/65R34
Задние шины 710/70R42
Минимальная скорость (вперед/назад) 0,34/0,43 км/ч
Максимальная скорость (вперед/назад) 40/20,8 км/ч
Удельное давление на грунт 180 кПа
Емкость гидросистемы 110 л
Максимальное давление 20 МПа
Производительность насоса 120 л/мин

Устройство двигателя

Как базовый трактор, так и модификации оснащаются 7-литровыми двигателями c турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, мощность во всех случаях 355 л.с. Отличие в экостандарте: у Беларус-3522 и -3522.C — Tier 3, у двух других версий — Tier 4.

Количество цилиндров 6
Мощность двигателя 355 л.с./261 кВт
Максимальный крутящий момент 1498 Н•м
Диаметр и ход цилиндра 108×130 мм

Расход топлива МТЗ-3522

Такая техническая характеристика, как удельный расход топлива, у трактора Беларус-3522 производителем заявлен на уровне 240 (при эксплуатационной мощности) или 210 г/кВт•ч (при номинальной мощности). Топливный бак вмещает до 650 литров дизеля.

Источник фото: beltrakt.ruТехнические характеристики МТЗ-3522: мощность двигателя — 355 л.с.

Кабина

Трактор МТЗ-3522 комплектуется закрытой одноместной кабиной, внутри которой уже в стандартной комплектации устанавливается кондиционер и отопитель. Сиденье регулируется по весу и росту оператора. В наличии — зеркала заднего вида, электрические стеклоочистители, стеклоомыватели.

Масса, габариты

Максимально допустимая масса Беларус-3522 составляет 14 000 кг, конструкционная — 11 500 кг, эксплуатационная — 12 300 кг. Эксплуатационная масса распределяется следующим образом: на передний мост приходится 5 440 кг, на задний — 6 860 кг. Допустимая нагрузка — 80 и 140 кН соответственно. Вес буксируемого прицепа не должен превышать 40 000 кг.

База 3 000 мм
Габаритные размеры 6 100×2 820×3 350 мм
Колея по передним колесам 2 000-2 150 мм
Колея по задним колесам 2 050-2 744 мм
Наименьший радиус поворота 6,5 м
Дорожный просвет 450 м

Модификации

Как мы уже ранее говорили, у МТЗ-3522 в настоящий момент существует три модификации. Среди отличий можно отметить тип трансмиссии трактора (она может быть гидромеханической или механической).

Источник фото: beltrakt.ruФото МТЗ-3522

Технические характеристики

  • Тяговый класс – 5.
  • Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота, в мм): 6100 х 2820 х 3350.
  • Масса: конструкционная – 11,5 т; эксплуатационная – 12,3 т; предельно допустимая – 14 т.
  • База – 3000 мм; колея передних колёс – 2000/2150 мм; задних колёс – 2050/2744.
  • Размер шин переднего моста: 600/65R34; заднего – 710/70R42.
  • Удельное давление на грунт, кПа – 180.
  • Дорожный просвет – 450 мм; агротехнический просвет под рукавами передних и задних полуосей – 550 мм.
  • Наименьший радиус поворота – 6,5 метров.
  • Ёмкость топливного бака – 650 литров.

Двигатель

«Флагман» белорусского тракторостроения оснащается дизельным двигателем немецкого производства, от компании «Deutz» («Дойтц»). Марка двигателя – «TCD-2013-L064V C3-UT261».

Это шестицилиндровый, четырёхтактный мотор с турбонаддувом. Цилиндры расположены рядно, вертикально. Рабочий объём данного силового агрегата составляет 7,146 литров; номинальная мощность – 355 лошадиных сил (или 261 килоВатт). Крутящий момент мотора при номинальной мощности – 1140 Н.м; максимальный крутящий момент – 1500 Н.м. Номинальная частота вращения составляет 2200 оборотов в минуту. Коэффициент запаса крутящего момента – 30 процентов.

Двигатель «Дойтц» оснащён жидкостной системой охлаждения и турбированным впрыском. Характерными особенностями являются два фильтра для очистки солярки, комбинированная система смазки основных узлов, специальный блок «Мульти-циклон».

Запускается немецкий мотор посредством электрического стартера. Для эксплуатации в суровых климатических условиях предусмотрена система холодного запуска. Прогрев дизеля оптимизирован и происходит в автоматическом режиме. За настройку работы системы предварительного обогрева отвечает встроенный термостат.

Как и полагается двигателю немецкого производства, дизель «Дойц» соответствует современному экологическому стандарту «Stage III3A» и обладает весьма умеренным для такого мощного мотора «аппетитом». Удельный расход топлива составляет: при номинальной мощности – 211 грамм на килоВатт/час; при эксплуатационной мощности – 240 (+/–5) граммов на килоВатт/час. С учётом вместительного 650-литрового топливного бака, трактор «МТЗ-3522» обладает впечатляющим «запасом хода» для непрерывной работы без дозаправки.

Ходовая часть и трансмиссия

«Беларус-3522» построен на рамной основе, по полноприводной колёсной формуле 4х4. Колёса заднего моста есть возможность сдваивать при помощи проставок, переднего – с помощью специальных стяжек. Управляемый передний мост относится к цельно-балочному типу. Он оснащён редукторами планетарного типа.

Задний мост производится в двух вариациях: на стандартных или укороченных полуосях. Передняя часть рамы оборудуется противовесы. Но в базовую комплектацию они не входят и поставляются опционально, по желанию заказчика.

«МТЗ-3522» оснащается самоблокирующимся коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами. Коробка передач – гидромеханическая, ступенчатая, с обеспечением двадцати четырёх рабочих диапазонов. Переключение передач осуществляется посредством электрогидравлического привода. Переключение между диапазонами предусмотрено тросового типа.

Муфта сцепления – сухая, двухдисковая, фрикционная, с гидростатическим управлением. Тормозная система функционирует в масле, на бортовых передачах. Рабочие тормоза совмещены со стояночным и дополнены пневматическим приводом прицепного оборудования. Вал отбора мощности независимой конструкции; способен придавать дополнительному оборудованию мощность до 298 лошадиных сил. Кроме заднего ВОМ, имеется также и передний вал отбора мощности.

Гидравлическая система

Гидравлическая система мощного «Беларуса» функционирует на основе асиально-плунжерной насосной станции производства компании «Bosh» («Бош»), Германия.

Насос обеспечивает мощность/производительность в 120 литров в минуту, при общем объёме гидравлической системы в 110 литров. Рабочий объем насоса – 45 см3/об.

Максимальное давление – 200 кгс/см2. Грузоподъёмность передней оси подвеса составляет 5 тонн, задней – 10 тонн. Управление гидравликой осуществляется четырёх-секционным электрогидравлическим распределителем. Механизатор осуществлет это управление не выходя из кабины управляемым, при помощи специального эргономичного джойстика.

Область применения и возможности агрегатирования

Беларус МТЗ-3522 – тяжелый полноприводный тягач, отличник среди своих одноклассников. Тяжеловес выполняет широкий спектр сельскохозяйственных работ, одно его колесо весит около 700 кг. При этом отличается прекрасной проходимостью и сниженным расходом топлива. Универсально-пропашная модель мощностью до 350 л.с. используется:

  • для транспортировки;
  • на всей этапах обработки земли;
  • при сборе урожая;
  • на этапе заготовки кормов;
  • на работе в полях;
  • на лесных предприятиях;
  • на стройке.

«Мускулистый» Беларус создан для энергоёмких работ на любом грунте. Совместим со всеми видами транспортного средства, не оборудованного двигателем. Справляется со всеми полевыми задачами, легко работает в команде с прочей прицепной сельхозтехникой: плугами, культиваторами, боронами, сеялками, пресс-подборщиками, косилками, глуборыхлителями и другими агрегатами.

Агрегат Модель
Полуприцеп с разбрасывателем ПСС-15
Косилка-плющилка с тремя секциями КПР-9-01
Бочка для транспортировки навоза МЖУ-20
Оборудование для обработки почвы АДУ-6-АКД
Сеялка широкозахватная на пневматике СПШ-9
Устройство для мелкого рыхления почвы Л-114А-02
каток для прикатывания посевов КП-12
Универсальный прицеп ПМФ-18

Двигатель

МТЗ-3522 получил один из самых передовых агрегатов. В модель устанавливается 4-тактный 6-цилиндровый дизельный мотор модели «TCD2013 L064V C3UT261» (производитель Deutz). В конструкции силовой установки реализована схема с водяным охлаждением, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Агрегат полностью соответствует экологическим нормам Stege IIIA. Для него характерно рядное вертикальное расположение цилиндров.

Мотор МТЗ-3522 имеет комбинированную систему смазки с жидкостно-масляным теплообменником. Очищение масла происходит через полнопоточный масляный фильтр. В состав силовой установки входят 2 топливных фильтра – фильтр тонкой очистки, оснащенный сдвоенным неразборным фильтроэлементом, и фильтр грубой очистки.

опять же двигатель «TCD2013 L064V C3UT261» оснащается комбинированным воздухоочистителем, состоящим из основного фильтрующего элемента, дополнительного фильтрующего элемента и предочистителя с блоком «Мульти-Циклон».

Двигатель имеет электростартерную систему пуска, а специализированный электрический подогреватель воздуха, установленный во всасывающем коллекторе, облегчает пуск в тяжелых условиях. МТЗ-3522 оборудуется закрытой жидкостной системой охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией жидкости.

Ускорение прогрева мотора после пуска достигается за счет работы термостата. Он же обеспечивает автоматическую настройку температурного режима с учетом температуры воздуха и степени нагрузки.

Характеристики мотора «TCD2013 L064V C3UT261»

  • рабочий объем – 7,146 литра;
  • мощность – 261(355) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1498 Нм;
  • коэффициент запаса крутящего момента – 30%;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 108 мм;

Особенности устройства

Каркас моделей Беларус 3522 – рамного типа, при этом управление пропашным средством обеспечивается передними колесами, которые могут сдваиваться при помощи стяжек. Система трансмиссии относится к категории «сухих» и включает в себя 2-дисковую муфту сцепления, гидроусилитель и гидростатический привод. Переключение скоростных диапазонов осуществляется при помощи тросов, а вот за переключение передач ответственна система электрогидравлического управления. Задний мост Беларуса-3522 может быть выполнен в двух вариантах полуосей: стандартном и укороченном. Торможение агрегата обеспечивается за счет тормозов на многодисковой основе, которые функционируют на базе масла. Гидравлическая система относится к разряду универсальных систем, а благодаря наличию специального джойстика, управлять ею максимально просто. Регулировка глубины, необходимой для полноценной обработки грунта, обеспечивается за счет аксиально-плунжерных насосов производства Bosch-Rexroth.

Кабина МТЗ 3522 является одноместной, защищена остовом с повышенным уровнем жесткости, изолирована от шума и вибраций, сохраняет константную температуру внутри, независимо от климатических условий снаружи. К дополнительному оснащению кабины относятся:

  •  подрессоренное сиденье, которое регулируется под особенности телосложения оператора;
  •  наличие систем кондиционирования, отопления и вентиляции;
  •  комплект зеркал заднего вида;
  •  мощные осветительные плафоны;
  •  наличие антибликового козырька и электрического стеклоочистителя.

С целью предупреждения несанкционированного доступа на дверцах кабины предусмотрены комплексные системы замков.

Кабина

Кабина «Беларуса-3522» заслуживает самых высоких похвал. Несмотря на то, что ничего умопомрачительного или сверхкомфортного в ней нет, рабочее место механизатора очень умно обустроено и соответствует всем современным требованиям. Ничего лишнего. Но сиденье мягкое, удобное, на подрессоренной основе, с изменяемой конфигурацией. Система отопления кабины очень эффективно работает; то же самое можно сказать и о кондиционере.

Пост управления скомпонован таким образом, что есть возможность удобной работы в режиме реверса. Рабочее место одно, но в кабине есть и дополнительное сиденье.

Площадь остекления кабины, в буквальном смысле, максимальная. Визуально кажется, что кабина состоит лишь из каркаса безопасности и стёкол. Соответственно, – обзор отличный. Качество уплотнителей и, соответственно, термошумовиброизоляции – на самом современном уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector